Итак,
продолжаю список отсмотренного. Если кому интересен кинематограф - милости прошу под кат.
11 - Вальтер Рутман -
Берлин: Симфония Большого Города Ещё один фильм из "обязательного минимума".
Рутман вообще был очень сложной личностью. И это ещё мягко сказано. В результате обычно вспоминают только про один этап его жизни, когда он считался крайне "левым" авангардистом, теоретиком "
абсолютного фильма " и
"пацифистом". И стараются как то не вспоминать, что в последствии он оказался соавтором сценария к
Триумфу Воли и что погиб он в 41 на Восточном Фронте, снимая пропагандистские документальные фильмы для Вермахта и что последний его фильм назывался
Deutsche Panzer На самом деле он не единственный такой, схожей была эволюция гениального
Поля Вегенера И меня это как то не парит, мир вообще сложнее либеральных стереотипов.
Сам же "Берлин" не просто гениален, это реально немая симфония. С одной стороны - абстрактное движение материи и света, с другой - очень подробный и холодный анализ жизни мегаполиса. Фильм как минимум не хуже
Человека с Кинокамерой, но при этом совершенно не похож по сути. Он куда мрачнее и злее.
12 - Фридрих Вильгельм Мурнау -
Последний Человек Вот ради таких моментов я и копаюсь в залежах старого кино. Это не просто шедевр, это нечто уникальное.
Мурнау вообще был куда интереснее чем изображающий его персонаж из
Тени Вампира При всём моём уважении к Мериджу и Малковичу. Здесь же его гений, хорошо заметный по тому-же
Носферату, заиграл для меня новыми, непривычными красками.
Это реализм, причём реализм высочайшего качества. При этом уровень жути по настоящему зашкаливает. И главное - в этом фильме проявилась гениальность не одного Мурнау. Карл Майер (сценарист
Кабинета Доктора Каллигари и вышеописанного "Берлина") написал блестящий сценарий без единого субтитра по ходу действия, Эмиль Яннингс невероятно сыграл главную роль, а один из моих любимейших операторов Карл Фройдер вообще достиг здесь своей вершины.
Ироничный в своей псевдосусальности финал впечатление совсем не портит.
13 - Джон Карпентер -
Они Живут Величайшая загадка, почему у Карпентера в глазах многих столь культовый статус. Нет, я согласен, режиссёр он неплохой и одновременно крепкий жанровый профи. Но из известных мне фильмов реально хорошо пожалуй только
Нападение на Полицейский Участок 13, остальное как то не дотягивает. И этот фильм я лично выкачал только из за
скринов одного эпизода, не ожидая ничего особенного. В итоге приятно удивился, фильм оказался хорошо сделанным, атмосферным и мрачным. Не шедевр, но отлично.
14 - Дерек Джармен -
Витгенштейн Да простят меня френды гомофобы, но не могу молчать, фильмы Джармена мне очень и очень нравятся. После великого
Сада я лично не могу к нему плохо относится, ибо настоящий поэт и художник.
Этот же псевдобайопик представляет собой очень хороший образец позднего творчества Дерека. Визуально безупречная и очень странная фантазия на тему жизни известного философа. В философии я профан, поэтому слушать краткое изложение идей было интересно.
15 - Александр Алексеев -
НосЗагадка:
Великий французский мультипликатор и русский эмигрант, но не Старевич:) Интересно, они с Алексеевым были единственными эмигрантами, поднимавшими на новой родине мультипликацию, или это была тенденция? В любом случае смотреть интересно, дико оригинальная работа. Изобретённая Алексеевым "игольчатая анимация" неплохо подошла для экранизации гоголевского текста, получилось стильно. Только мне не понятно, зачем там китайская импровизационная музыка использована?
16 - Вера Хитилова -
МаргариткиПервое настоящее открытие этого года. В принципе я выкачал этот фильм только из интереса к чешскому кино шестидесятых-семидесятых, больно понавились мультфильмы Трнки и раннего Шванкмайера. Да и абсурдисткая комедия
Я Убил Эйнштейна, Господа порадовала. Поэтому стало любопытно посмотреть на один из важнейших фильмов "Чешской волны".
Резюме: Жесть. Даже так, жеееееееееееееееесть!!!!!!
Великолепная концепция, ещё более великолепное исполнение. Карбанова и Чернова вообще отожгли по полной, отличные девчонки. Странно, что они почти не снимались.
Я вообще смотрел много авангарда, но мне редко попадались такие мощные и по хорошему лёгкие и живые авангардные фильмы. Вообще, у меня нет слов, одни дифирамбы. Уже качаю следующий фильм.
17 - Иэн МакНоутон -
Монти Пайтон. А сейчас что-то совсем другое Почти без комментариев, просто это надо смотреть:) Конечно, это совсем не фильм. Просто полтора часа скетчей и мультфильмов, совершенно непредсказуемых. Что вполне нормально для их первого полнометражного эксперимента. В дальнейшем в фильмах Терри Джонса, Пайтоновский юмор всё же будет структуироваться неким подобием сюжета.
18 - Дерек Джармен -
ЮбилейКадр из этого фильма я поставил в заголовок поста. Это уже ранний Джармен, ещё без торжественной обречённости больного СПИДом. Хотя и весельем "Юбилей" совсем не блещет, даже самые угарные эпизоды вроде
песни для Евровидиния выглядят скорее пиром во время чумы. И хотя симпатии Джармена явно на стороне классической, сакральной западной традиции, в лице Джона Ди, демонстрирующего с помощью ангела Ариеля грядущую смерть Англии излишне любопытной Елизавете, но и его похоже завораживают своей дикостью убивающие друг друга панки будущего.
Хороший фильм.
19 - Девид Кроненберг -
Видеодром Вот в культовом статусе Кроненберга я в принципе не сомневаюсь, матёрый человечище. По крайней мере был, инфа о его последнем фильме у меня лично вызвала ступор.
Но "Видеодром" - это старый, всеми нами любимый Кроненберг в своей лучшей форме. По извращённости персонажей фильм можно сравнить даже с
Автокатострофой , а по изощрённости их галлюцинаций - с
Голым Завтраком. Но снято всё намного раньше. В принипе это и есть настоящий киберпанк, только без идиотской мишуры в виде хакеров с имплантантами и кибер-якудза.
Телевизионный экран является отражением нашего подсознания.
Поэтому экран - это часть физической структуры мозга.
Вот почему то, что появляется на телевизионном экране, это обнаженные переживания человека, смотрящего его.
Таким образом, телевидение - это реальность, а реальность меньше телевидения.
20 - Роберт Морган -
РазъединениеЕщё один мультфильм. Чёрт знает сколько времени на харде лежал. Милая вещь. История разделённых сиамских близнецов, пытающихся сшиться обратно. Похоже уже можно говорить о оригинальной английской школе кукольной мультипликации.
По сути сильно напоминает смесь Кроненберга и
Секретных Приключений Мальчика с Пальчик, но гораздо лаконичнее. Где-то на харде, вроде, ещё что-то Моргановское лежит:)