Александровский Кремль. История Короля Пик

Nov 29, 2011 20:55


Из рассказа «Александровская Слобода - История Короля Пик»

…Иван Грозный - личность поразительная. Я почти ни разу не читала о нём объективной информации. Используются исключительно две краски - либо черная, либо белая. Либо реки крови, зловещие опричники и отравленные жены, либо Иван Васильевич - хороший, столько сделал для страны. И представьте ( Read more... )

Александров и Махра, **СЕРЕБРЯНОЕ КОЛЬЦО, РОССИЯ

Leave a comment

Comments 58

geolight November 29 2011, 17:40:29 UTC
Очень интересно! А львиную маску крупнее,( целиком кадр) не показать? Мне показалось очень занятным лицо.

Reply

pamsik November 29 2011, 17:57:43 UTC
Ты знаешь, именно от этого лица я сама тоже не могла отвести глаз.
И именно из-за него я написала, что "вряд ли это изображение связано с православием…."
И вообще создаётся ощущение, что христианские сюжеты вокруг появились позже...
Почему его называют "Львиная маска"? - непонятно.

... )

Reply

geolight November 29 2011, 18:10:05 UTC
Спасибо. Так я и думала.
Это лицо зверя. Да-а. Похож на него...

А львом из-за ушек прозвали.

Reply

pamsik November 30 2011, 09:30:57 UTC
Странное "лицо". Напоминает мне ацтекские маски. А ушки всегда приделывают к таким изображениям, чтобы снять лишние вопросы).
Могу сказать одно - на этих воротах самая сильная деталь, не филигранные росписи, а это "лицо".
От него невозможно оторвать взгляд.

Reply


olga_derkach November 29 2011, 17:49:02 UTC
Спасибо! Очень подробно, познавательно и замечательно написано. А город не странный. Думаю, большинство малых городов такие: в межеумочном состоянии, во вневременьи - советское время вроде кончилось, а новое так и не началось, не для малых городов нынешний дикий российский капитализм.
Хорошо, что церкви отреставрированы. Не добрались мы в Александров, жалко, нет у нас мужества по России путешествовать, и машины в России у нас нет и никогда не было.

Reply

pamsik November 29 2011, 18:05:24 UTC
Из всех наших путешествий по России - Александров и его сосед-Карабаново - оставили самое угнетающее впечатление.
Не нахожу даже слов.
Советское время закончилось?)) - Ничуть не бывало.
Вот лозунг-перетяжка, поздравляет "С днем рождения комсомола!". И это 120км от Москвы.
Может быть слово "странный" не совсем подходяще, но другое пока не подбирается.
Я в это понятие вкладываю многое. И даже метафизику. На аномальных зонах они расположены, это точно.

... )

Reply


varvara412 November 29 2011, 18:37:44 UTC
Спасибо, очень интересно.

Reply

pamsik November 30 2011, 09:28:38 UTC
Вы почитайте Льва Гумилева - там "интересно" в квадрате.
Совершенно другая европейская история рассказывается, чем в школьных учебниках).
У него как бы взгляд сверху и оказывается (оттуда лучше видно)) что разные события между собой связаны, либо косвенно, либо прямолинейно. Как камень кинули в одном месте и пошли волны...

Reply

varvara412 December 1 2011, 19:43:54 UTC
К своему стыду, не читала. Скачаю обязательно

Reply

pamsik December 2 2011, 10:41:48 UTC
Никакого стыда не надо испытывать). Гумилев это такая персона почти нон-грата в истории. Ещё бы! Такое писать! Он разгоняет всю историческую муть усиленно нагнанную авторами шаблонов. Я сама вышла на него случайно. Просто в одном месте прочитала, что о нем люди пишут, в другом. Мать - Анна Ахматова. Думаю, дай, почитаю. И не ожидала, что история может быть ТАКОЙ честной и интересной.
Вот здесь его книги на Лабиринте.ру. Я вам советую "Древнюю Русь и Великую Степь" и от "Руси к России". Это два его глобальных труда.

Reply


vika_tim November 29 2011, 18:41:04 UTC
Ой, Наташ, как интересно!
Впечатлили Врата. Наверное, это единственное, что захотелось увидеть своими глазами...

Reply

pamsik November 30 2011, 09:25:22 UTC
Да, Врата - уникальные. Да и сам бывший Покровский собор интересен. Он как матрешка. То, что ты видишь на фотографии это первая "оболочка". Внутри него встроен древний храм. Поэтому и Тверские (запад, вход), и Васильевские ворота (юг, справа) тоже находятся внутри нового, но на стенах старого. )
Это лицо - магнетическое. Лев это, или человек - но мастер его делающий вложил какой-то смысл.
Есть у меня подозрения, что это т.н. "языческий" знак, потому что уж слишком бросается в глаза разница между тонко выполненными рисунками рядом и его грубой ковкой.

Reply


ivanoleg November 29 2011, 19:18:01 UTC
Большое спасибо. Как всегда интересно. Фильм "Царь" вспомнился.

Reply

pamsik November 30 2011, 09:13:17 UTC
"Царь" достойный фильм, но там главная фигура митрополит Филипп. Янковский его сыграл безупречно. А Мамонову не удалось достоверно вжиться в Грозного.
Он повторяется. Жаль. Для меня "Остров" с ним - лучший фильм.

Reply

ivanoleg November 30 2011, 15:59:56 UTC
"Остров" - это шедевр.

Reply

pamsik November 30 2011, 16:50:48 UTC
Да. Я его пересматривала несколько раз и всегда со слезами.
Вот там Мамонова нет - есть старец.
А в "Царе" наоборот. Грозного нет, есть Мамонов. ...(

Reply


Leave a comment

Up