Посылки:
- Европейские цивилизации и культуры менее устойчивы чем неевропейские (которые, вероятно, более соответствуют природе человека);
- При взаимодействии европейских и неевропейских цивилизаций/культур не только более развитые (европейские) влияют на менее развитые (неевропейские), но и последние оказывают воздействие на развитые, трансформируя их по своим стандартам. При этом, сами неевропейские культуры демонстрируют бОльшую степень устойчивости по сравнению с европейскими.
Доказательства путём приведения исторических примеров:
- Ориентализация греков в восточных царствах, возникших в результате побед Александра Македонского;
- Ориентализация римлян в результате включения в империю восточных колоний;
- Отказ от европейских ценностей в гибридной латиноамериканской цивилизации/культуре;
- Размывание европейских ценностей (квазиориентализация) современного Запада и России в результате имперских проектов, парадоксальным образом завершающихся массовой миграцией жителей колоний в метрополии.
Формулировка закона:
Будучи побочной ветвью человеческого развития и созданная благодаря уникальному совпадению многообразных факторов европейская цивилизация с её фаустовским духом (которую Ричард Фрай сравнивал с быстроразвивающейся раковой опухолью) не соответствует ни человеческой природе, ни имплицитным «интересам» глобальной системы, направленным на самосохранение, (прогресс, особенно быстрый, с его вариативностью представляет собой угрозу глобальной системе). Поэтому глобальная система «защищается» «ориентализируя» разрушительную для неё европейскую цивилизацию и культуру.
Благоприятного для европейской цивилизации/культуры выхода из этой ситуации нет, т.к. фаустовский дух не позволяет не идти на «Восток», следовательно самоизоляция невозможна.
Disclaimer:
Автор осознаёт, что как всякая общая концепция это предположение не может учесть всех конкретно-исторических нюансов и предлагает рассматривать глобальные тенденции, а не локальные феномены.