"Конфликт - вот подлинная структура личности...
У вас есть идея о том, чем вы должны быть и, вероятно, ваш конфликт и смятение вытекают из желания приспособить себя к вами же созданному образцу. Вы делаете усилия, чтобы стать тем, чем вы на самом деле не являетесь…
Мифический образец культивировался с детских лет, постепенно становясь все шире и глубже. Этот миф, как и любые идеалы, цели, утопии, находится в противоречии с действительностью и оказывается бегством от того, что есть вы сами. Это бегство неизбежно создает бесплодный конфликт противоположностей; но любой конфликт, внутренний или внешний, бесплоден, пуст, бессмыслен и лишь приводит к смятению и антагонизму". Д. Кришнамурти
Когда-то давно идеалом женской красоты я считала Монику Беллуччи. Роковая вполне себе женщина: роскошные черные волосы, алые губы в помаде dior, зовущие карие глаза ну и всякое такое. Не могу сказать, что я часто думала о Монике, но в моменты, когда я мечтала о Рембо, я была, конечно же, Моникой Беллуччи во всей красе. Моника (то есть я) игриво пряталась за берёзкой, чёрные волосы развевались на ветру, а Рембо, который никак не мог нас поймать, мужественно улыбался одними глазами с красными прожилками и сексуально шевелил венами.
И, главное, ведь ни одного сомнения не проскочило, какого черта я лезу со своими рыжими бровками и среднерусским пушком в итальянские чёрные и густые заросли?
Но хотелось, конечно, чтобы не только Рембо, но и все мужики в мире (все!!), кружили вокруг меня хороводы любви и страсти. А может тут вообще не про мужиков и Рембо. Просто казалось, что стань я кем-то другим, как вот оно - счастье, успех, покой и дзен.
Время шло и, не смотря на попытку перекрасить среднерусскую косу в чёрный цвет, ни Рембо, ни дзена, ни хороводов вокруг не наблюдалось. Наблюдались лишь бесполезные и не приносящие удовлетворения попытки влезть в нелепую помаду dior и красное платье, чтобы Рембо наконец увидел мой маячок, а счастье навсегда поселилось рядом.
Это называется подавлением конфликта.
Но мы-то с вами уже знаем, что любое подавление рано или поздно вылезет наружу в завуалированном или в явном виде и нам придется сделать выбор: продолжать питать свои иллюзии, погружаясь во мрак маразма или же разобраться и понять, - какого черта здесь происходит!?
Однажды подружка-хохотушка (Ольчик, ку-ку J) сказала мне, что я похожа
…………..
на Спартака Мишулина!
Какие уж тут хороводы из мужиков… (расслабься, Спартак, ты не в их вкусе).
На некоторое время между Моникой и Спартаком завязался внутренний махыч, в результате которого стало очевидно: все-таки больше Спартак, чем Моника.
А ведь если поразмыслить, то и не Моника, и не Спартак, а кто-то невидимый между ними, кто-то, кто не является ни телом, ни умом, ни истеринкой, хранящейся в правом кармашке пиджака. Назовем его внутренний Спартак Мишулин. (кстати, как только "это" названо - пиши пропало - его снова нет). Но все же. Не смотря на проблему слов, пусть даже и придется стоять перед вами как дурак без недавнего озарения, испорченного словами и умозаключениями, я все-таки продолжу. Дон Карлос тоже грешил записыванием, а мы чем хуже? У нас вон даже ноутбук имеется.
И плавно переходим к новостям из мира науки.
Я тут узнала новый для себя термин - "дисморфофобия" - устойчивое неприятие собственной внешности, которое со временем прогрессирует и перерастает в навязчивое состояние.
Британские ученые (няшки мои любимые) опять кое-что откопали. Якобы по МРТ можно увидеть патологию участка мозга, который отвечает за маниакальную фиксацию на деталях (это как раз про тех, кто вглядывается в зеркало в поисках самой уродливой в мире поры и растущего оттуда микро-нано-волоска, про нос, прыщик и сиси я вообще молчу). Ну и типа станет возможно лечить эту "болезнь" таблетками, когда найдут химическое соединение, способное воздействовать на "пораженный участок" мозга.
Вообще, тут пока не все ясно. Кто, когда и каким образом этот участок нам повредил?
С одной стороны - печалька. Люди делают по две пластические операции в год (слава тебе госпидя, у меня денег не было на Монику), но все равно продолжают страдать вплоть до суицида.
С другой стороны - мы же не устрицы, чтобы не суметь понять этот свой внутренний конфликт со всеми движениями злополучного "я".
Это же просто ужас, насколько сильна над нами власть идеи, что она даже вызывает "изменения участков мозга" и появление новых неведомых "болезней от ума".. achtung!
Так что хватит, Моника.. Оставь нас со Спартаком в покое.
В качестве лирического отступления можно сказать, что если в вас кто-нибудь полюбит не красоту Моники или забавную нелепость Спартака, а именно то невидимое, что притаилось между ними и случайно нащупалось в бесплодных попытках слепить из себя чёрт знает что, то мне кажется, можно сделать вывод о большом везении.
Не зря во Франции на заре их перестройки (давно, короче) было запрещено менять что-либо на лице, представляя этот запрет как "посягательство на чистоту божественного замысла".
Запретами, конечно, ничего не добьешься, кроме усиления конфликта и подавления.
Но все в наших руках. Я лично пошла копать.
Всегда ваш Спартак Мишулин from Roma with love!!