Завтра - 69-я годовщина депортации вайнахов. Продолжение.

Feb 22, 2013 22:01

Начало здесьВ 1944 году И. В. Сталин не мог не отнестись со вниманием к таким пожеланиям. На кону стояли уже не только второй фронт, не только ленд-лиз, но и сама атомная бомба, которую реально без помощи американских евреев ученых-атомщиков советские физики разработать не могли. И Сталин без тени сомнения принимает, пусть и не окончательное, но ( Read more... )

депортация, ингуши, суд времени, Вайнахи, за что?, чеченцы

Leave a comment

pamela_7 March 13 2013, 12:14:55 UTC
Да, про КАМАЗы документации читала в интернете, когда готовила предыдущий ответ. Но ведь иногда достаточно просто понять, в каком направлении двигаться, представить себе общий принцип действия, варианты подхода к теме, чтобы применить это в своей разработке, не?
Зачем мне пробовать? У меня ни мозгов, ни лабораторий, ни желания нет) Кста, читала у Калашникова что секрет водородной бомбы был сплагиачен Сахаровым у Олега Александровича Лаврентьева (http://dm-kalashnikov.livejournal.com/115110.html): последний "предложил на тот момент революционное решение - в качестве оболочки для высокотемпературной плазмы может выступать силовое поле".
Автор поста не оскорбляет "сотни и тысячи достойных людей" и не передёргивает, а высказывает свою точку зрения, имеет право, тем более в сети полно информации о том, что атомная бомба - чужое изобретение: вот, к примеру, отрывок из воспоминаний сына умершего от лучевой болезни Кочнева Анатолия Тимофеевича, 1926 г.р: "Мой отец и мать кончили МИХМ в 1948г., и весь курс (мальчики) были распределены в этот концлагерь (построенный на Октябрьском Поле - прим. pamela_7), который был зашифрован как НИИ Главмосстроя №9 -знаменитая 9-ка.
...
Теперь там курчатовский институт, но правильнее было был назвать его именем Арденне. Немцы привезли также отработанные схемы промышленного атомного реактора и реактора-размножителя. Ведь именно они пионеры в атомной области, на о.Рюген Балтийского моря была взорвана первая испытательная мини-бомба, в Померании - вторая. При испытаниях погибли около 700 советских военнопленных ("подопытные кролики"). Мощность - около 5 килотонн. "
(http://b23.ru/h7pi)

Reply

ext_677858 March 14 2013, 04:42:57 UTC
Ой, мама, роди меня обратно... "Девятка" -- это НЕ Курчатник. Это НИИ Неорганических Материалов (или Химии, не помню точно) им. Бочвара, находится, правда, рядом, на Октябрьском поле... Бомба "первого поколения" (без свистелок и перделок) в принципе не способна взорваться меньше, чем на 12 килотонн. Реактор у немцев так никогда и не вышел на критический режим. "Силовое поле" для удержания плазмы в водородных бомбах не используется -- хотя используется в некоторых типах установок для управляемого ТЯС. Ну и, наконец, мой покойный Учитель (учился он, кстати, на одном курсе с Сахаровым, потом долго с ним работал в Арзамасе-16, много забавных вещей рассказывал), попавший в 1946 году в "концлагерь на Октябрьском поле" с авиационного завода (тоже не хухры-мухры), рассказывал, что паек сразу утроился. Так что низачот.

"Но ведь иногда достаточно просто понять, в каком направлении двигаться, представить себе общий принцип действия, варианты подхода к теме, чтобы применить это в СВОЕЙ (выделено мной -- В.К.) разработке, не?" -- так и я об том! Обрубание тупиковых ветвей => экономия времени, сил и денег => ??? => PROFIT!!11

И немцы "трофейные" действительно помогали, никто и не отрицает.

Reply

pamela_7 March 14 2013, 07:30:40 UTC
По ссылке и не отрицается, что паек был хороший.
Однако, автор просит помянуть "в церкви молоденьких советских дурачков 40-х годов, которые в хлопчатых белых халатах брали голыми руками радиоактивные изотопы, которые ведрами выливали радиоактивные отходы в ближайшую речку и мало из которых дожил не то что до пенсии - до 30-40 лет. Было положено целое поколение молодых и талантливых, доверчивых и просто глупых, которые проектировали дозиметры для других, но сами работали без дозиметров. Их вдовы и дети помнят о них."
Мне трудно без специальных знаний дискутировать о тех событиях, но одно я знаю точно: отечественные автомашины не конкурентноспособны. Не подскажете, почему - если бывшая советская модель и постсоветская Россия столь богата талантами? И почему действительно талантливые физики-ядерщики, защитившие диссертацию, имеющие 20-летний опыт работы, трудятся вне России?

Reply

ext_677858 March 14 2013, 08:17:15 UTC
Да, согласен, радиологическая культура 50х годов -- это отдельная песня. Не только наша, если посмотреть на рекомендации МАГАТЭ (где я проработал 7 лет), то видно, что они постоянно снижаются. Современное мнение -- безопасных уровней радиации не бывает, а неубиваемые фоновые значения ответственны, в том числе, за старение. Приходилось мне бывать в местах (и в России, и за рубежом) где культура эта по сию пору аховая.

Те, кто тогда работал, определенно должны быть помянуты, но не в качестве "молоденьких советских дурачков", а как самоотверженные герои. Как известно, героизм -- это всегда следствие чьего-то расп... ну то есть разгильдяйства.

Что касается автомобилей (а также самолетов и электроники, скоро доберется до оружия и космоса, ядерная промышленность пока держится), то процесс скатывания в УГ был не одномоментным и начался где-то во второй половине 70-х годов. До этого вполне все было на уровне. Причин этому было чуть более, чем до фига и сейчас мы имеем то, что имеем.

А трудимся мы вне России потому, что в России профессионалы никому не нужны, а нужен персонал, лично преданный начальству. А в науке тупо мало платят.

Reply

ext_677858 March 14 2013, 04:50:11 UTC
Спасибо, очень приятно познакомиться.

Reply

pamela_7 March 14 2013, 06:46:36 UTC
Взаимно

Reply

ext_677858 March 14 2013, 07:06:04 UTC
Кстати, я тут почитал предложение Лаврентьева (оно опубликовано, например, здесь: http://ufn.ru/ufn01/ufn01_8/Russian/r018o.pdf). Предложенная им конфигурация заряда (вариации на тему т.н. "трубы") работать не будет -- и она не имеет ничего общего не со "слойкой Сахарова" испытанной как РДС-6С, ни с конфигурацией Улама-Теллера-Сахарова, в которой нет никаких ограничений на мощность взрыва.

Reply

pamela_7 March 14 2013, 07:41:58 UTC
Добавлю Вас в друзья, чтобы Ваши комменты появлялись сразу

Reply


Leave a comment

Up