Еще одна изумительная блюзовая новинка из Европы, вышедшая 10 дней назад. На этот раз, дядька венгерского происхождения с кровожадным сценическим именем, живущий в Австрии, и группа музыкантов-соотечественников. По поводу сценического имени. Слушая его, осознаешь очевидное: Достоевский - это блюз (а Толстой - не блюз). Музыканты группы имеют вполне обычные венгерские имена и фамилии, трудно читаемые и произносимые человеком, далеким от языков финно-угорской группы.
Рипофф Раскольников, если верить его сайту, имеет большое влияние и признание в мире европейского блюза, однако же не имеет о себе статьи в Википедии, и, судя по интернет-ресурсам, известен в основном среди людей, пишущих по-венгерски.
Здесь вы не найдете очаровательной сырости, дремучести и неотесанности, как у группы из моего предыдущего поста. Здесь зрелость, мастерство и явный сценический опыт. Прекрасно сыгранная, "качающая" ритм-секция. Мастерское владение гитарой, в том числе и альтернативными настройками, и блюзовый голос с, возможно, несколько наигранной хрипотой.
Музыка, возвращающая наше гаджетное сознание в мир земных и осязаемых категорий: женские украшения, сигареты, прикуриваемые от свечи, поезда, женщины и дешевые отели.
В некотором смысле, музыка довольно коммерческая (я без отрицательных коннотаций), в том плане, что воспринимается легко, без душевных усилий, самоотречения и работы над собой. Альбом выдержан стилистически (за исключением простоватой I Don't Wanna Know), при этом тешит ухо добротным разнообразием. Тут и блюзово-вязкая Late Monday Night, и изумительной красоты загадочная Dead End Blues, агрессивная и убедительная Get Away (From That Woman), брутальная Sailor Song.