Высоцкий. Послесловие к сериалу

Nov 03, 2013 07:24



Выдающаяся личность, великий поэт с гитарой.

В своих песнях отразил весь срез современной ему тогдашней советской действительности. Противостояние тогдашней коммунистической системе? В какой-то, но далеко не в главной степени да. Не политканствуя, без идеологии, а просто на примерах бытовых зарисовок.
Мятущийся характер, сгусток энергии, рвущейся наружу.
Жизнь и творчество на одном нерве, на грани надрыва. И этот надрыв произошел. Как раз такой эпизод и оказался сюжетным центром картины.

Фильм выдержан в духе современного блокбастера. Есть практически все, что нужного для этого: напряженность сюжета, динамичность действия, погоня на машинах. Нет только (и хорошо, что нет!) стрельбы и мордобоев, трупов и крови.
И есть добротно прописанная в самом центре сюжета тема наркотиков и всяческих приключений, связанных с их перевозкой. И это подано в абсолютно положительном виде, настоящая реклама смертельного зелья.

В четырех сериях на всю страну, практически заколотой героином, закуренной марихуаной.

Конечно, мотив наркотической темы уверенно можно назвать полностью благородным. Нужно ведь спасать всенародно любимого певца, вот и везет юная леди с риском для жизни 40 ампул из Москвы в Бухару.
А кагэбешник (по современному - сотрудник ФСБ), который ее поймал, настолько проникся творчеством Владимира Семеновича, что не дает этому делу хода.
И в результате - снятый в конце фильма галстук, подразумевающий офицерские синие погоны. Крупным планом показаны вены на руках Высоцкого, на которых нет живого места от уколов. Да, он оказывается прочно сидел на игле…

Хорош и естественен Максим Леонидов в роли импресарио Владимира. Практичный, деловой, расчетливый - самое то, что нужно в мире шоу-бизнеса.
Смоляков в роли офицера КГБ тоже молодец. Брутальность его образа как раз самая та, перед которой мало какая женщина устоит.
Панин-врач, ну полное недоразумение. Я имею в виду образ медработника, который специально был приставлен к Высоцкому, чтобы сопровождать его в поездке. Но при этом у него не оказалось с собой абсолютно никаких медикаментов. Как раз поэтому и пришлось спешно отправлять девушку с коробкой морфиновых ампул из Москвы в Бухару. Панин в этой роли мне понравился, талантливо сыграл, открыл его для себя.  Жаль, что он  вот так бевзременно ушел.

До сих пор я был уверен, что личная жизнь Высоцкого в тот период ограничивалась только парижской Мариной Влади. А тут узнаем, что рядом с ним была юная муза-хранитель Таня, которая вполне могла сгодиться ему в дочери. И она-то практически и сыграла главную роль в спасении поэта-барда от смерти. Ну что ж, всякое в жизни бывает.

Сам же Безруков как-то не дотянул до личности Владимира Семеновича, увы. Такое впечатление, что обилие грима косметического подействовало на него как клей, в котором завязла муха. Какой-то заторможенный, неестественный, кукольный. Оно понятно, что человек  больной, и жить ему оставалось всего лишь год, на одних инъекциях. Но все же - вот например, сериал "Место встречи изменить нельзя". Там Владимир в главной роли. Разве скажешь, что это уставший, еле-еле ходящий и разговаривающий человек?  Снимался практически в то же самое время, в котором его играет Безруков. И ведь разница между Высоцким - Жегловым и Безруковым - Высоцким видна невооруженным глазом. Разница не внешняя, нет. В передаче образа.

Кстати, у нас во Владивостоке в июле этого года был открыт уникальный памятник Высоцкому

Высоцкий, кино

Previous post Next post
Up