Итак, свершилось, Папа Римский избран. И прозвучало традиционное:Habemus Papam, из трубы Сикстинской капеллы повалил белый дым.
Архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо был избран Папой Римским под именем Франциск I. Конклав кардиналов остановил свой выбор во время второго дня заседания, на пятом голосовании. Имя нового Папы назвал кардинал-протодиакон Римско-католической церкви Жан-Луи Торан.
Выборы проходили в Сикстинской капелле, где полностью отгороженными от внешнего мира заседали 115 кардиналов Католической церкви, представляющие 1,2 млрд прихожан.
Очевидных фаворитов в борьбе за Святой престол не было.
В прессе назывались три возможных имени: итальянского кардинала Анджело Скола, бразильского кардинала Одило Шерера и канадского кардинала Марка Уэлле.
Выбор кардиналов идеально соответствует ситуации.
Христианство в кризисе, его устои расшатывают упорно и планомерно, - это не секрет, - и Римской Католической церкви, не имеющей никакой опоры, кроме самой себя, приходится особенно туго. Тем паче, что церковная бюрократия, в самом деле, оторвалась от народа, а многочисленные скандалы отнюдь не идут на пользу пошатнувшемуся авторитету.
В такой ситуации необходим был папа, способный и готовый стать идеологом и лидером оздоровления, и монсеньор Бергольо соответствует этому условию, как никто другой.
Очень важную роль играет, разумеется, и личность избранника.
Он предельно скромен. Даже став кардиналом, жил в маленькой съемной квартире, ездил в общественном транспорте и сам себе готовил, пользуясь разве что услугами приходящей уборщицы. И не только на словах, но и на деле исповедует принципы социальной справедливости и сострадания, как основы основ человеческих взаимоотношений. Скорее всего, именно такой жизненной позицией продиктован и выбор им тронного имени, сигнализирующего о намерении избранного папы идти с добром в народ.
Судя по итогам служения в Аргентине, где за последние 20 лет количество практикующих католиков выросло почти вдвое, это ему под силу.
Что ж, в добрый путь, Папа.