Все правители - демократическое, да и вообще всякое - во все века клянутся, что цель их правления - благо народа. При каждых выборах депутаты соревнуются, кто более полно это самое благо выразил. Отсюда пошла наша советская традиция «наказов избирателей», сейчас всякие там «платформы», «программы» - и всё там о благе народа.
А в чём оно состоит - это благо? Кто его определяет?
В основе, в фундаменте демократии лежит мысль: народ сам знает, в чём состоит его благо.
Вроде понятно, даже очевидно: каждый знает, что ему хорошо, а что плохо. А раз каждый знает, значит и народ в целом соображает, что ему хорошо. Что большинство полагает благом, то и есть благо народа. Более тонкие и углублённые политические мыслители и знатоки демократии добавляют, что и интересы меньшинства (или меньшинств) тоже надобно учитывать.
И вообще задача благоучреждённого правления - учесть все, какие ни есть, интересы и пожелания трудящихся, уравновесить их и выдать некий результирующий вектор, составленный из мириад представлений о благе. Вот тогда наступит земной рай и неземное блаженство.
Вопрос лишь в том, что достичь этого дивного состояния чрезвычайно трудно, но ежели достичь - вот это и будет общественный идеал: править так, как хочет народ. И лучше этого ничего на свете не изобретено.
Это настолько глубоко въевшаяся идея, что она даже не обсуждается. А напрасно.
Если обсудить, вскрывается много интересного.
Благо отдельных людей вовсе не всегда состоит в том, что им нравится и хочется. Ровно то же самое относится к народу в целом. Более того: благо как людей, так и народов почти всегда состоит в том, чего им совсем даже не хочется.
Это неприятно, но факт.
отсюда