сказка

Dec 10, 2012 11:16

 великий русский писатель М. Е. Сал­тыков-Щедрин в «Сказке о ретивом начальнике» даёт такое описа­ние еврейства (ПСС, т. 15, книга 1, стр. 292-296):

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник. В ту пору промежду начальства два глав­ных правила в руководстве приняты были. Первое правило: чем больше начальник вреда делает, тем больше отчеству пользы принесёт. Науки упразднит - польза, население напугает - ещё больше пользы. Предполагалось, что отечество завсегда в рас­строенном виде от прежнего начальства к новому доходит. А второе правило: как можно больше мерзавцев в распоряже­нии иметь, потому, что люди своим делом заняты, а еврейцы - субъекты досужие и ко вреду способные.

Собрал начальник еврейцев и говорит им:

- Сказывайте, мерзавцы, в чём, по вашему мнению, настоя­щий вред состоит?

И ответили ему еврейцы единогласно:

- Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получит­ся, доколе наша программа ВСЯ во всех частях выполнена не бу­дет. А программа наша вот какова. Чтобы мы, еврейцы, говори­ли, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, еврейцев затеи и пред­ложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы ос­тавались без рассмотрения. Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах. Чтобы нами, еврейца­ми, сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем! Вот коли ВСЁ это неукос­нительно выполнится, тогда и вред настоящий получится.

- Ладно, - говорит начальник, - принимаю вашу программу, господа мерзавцы. С той поры вредят еврейцы невозбранно и беспрепятственно.»

ссылка

сказка, салтыков-щедрин

Previous post Next post
Up