Калиниград - велосипедный город

Jun 26, 2012 14:04


В качестве эриграфа:
«Велосипедист» - бедствие для экономики.
Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит.
Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских.
Не страхует «гражданскую ответственность».
Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения.
Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики.
Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.
___________________________________________________________________________

Велосипед - это спорт!
Велосипед - это хобби!
Но главное достоинство велосипеда - это свобода передвижения!

Используя велосипед, мы не зависим от курса доллара и стоимости барреля нефти.
Маршрут мы прокладываем там где хотим.
Он (маршрут) зависит только от нас: от нашего настроения, физического состояния, желания.

Сейчас ситуация складывается таким образом, что те, кто перемещается по городу не на автомобиле, вольно или нет, переходят в участников дорожного движения "второго сорта".

Если ты не на автомобиле - значит ты неудачник. Если ты велосипедист - значит твой удел загородные трассы (любишь кататься, то катайся там где меньше автомобилей). Это в корне неверная постановка вопроса.

Я пешеход, который использует велосипед. Но я тот пешеход, который хочет использовать велосипед в городе, а не за его пределами (хотя и этот вариант не исключается).

Велосипед мне нужен, для того чтобы приехать на работу, съездить в магазин, или просто "покрутить педали в свое удовольствие".

Кто мне скажет, когда это произошло, когда настал этот момент, что пешеход, а с ним и велосипедист стали людьми второго сорта на городских дорогах. Причем ВСЕ "изгои" считают эту ситуацию ненормальной, но мирятся с ней.

Посмотрите, как преобразились европейские города: Копенгаген, Париж, Лондон. В цивилизованных городах создаются специальная городская среда, для того чтобы он (город) повернулся "лицом" к в ГЛАВНЫМ своим пользователям (пешеходам, велосипедистам).

Если власти не обращают никакого внимая на всю эту автомобильную вакханалию, мы должны сделать так, чтобы эта проблема стала обсуждаемой.

Об этой проблеме должны говорить ВСЕ: люди на интернет ресурсах и в соц.сетях, СМИ на своих теле и радио каналах. У кого-то есть знакомые в масс-медиа, у кого-то есть "выходы" на администротивный ресурс.

Наверняка, и тут на этом форуме, и в других местах неоднократно обсуждался какой-то похожий вопрос. И судя по тому, что все остается как есть то дальше обсуждения дело не двинулось.

Есть проблема. Ее как-то надо решать.
Для грамотного решения вопроса нужна предварительная подготовка - сбор информации.

Скажите, есть где-нибудь в сети информация о кол-ве жителей Калининграда, которые активно используют велосипед? Может и овчинка выделки не стоит? Может есть пара-тройка "неудачников", которые смогли накопить деньги только на велосипед и теперь пытаются "мутить воду".

Больше чем уверн, что во властных структурах наших администраций, есть люди-комитеты-комиссии, которые могли бы курировать или уже курируют эти вопросы. Кто? Где?

Далее.
Давайте сообща создавать будущую вело-структуру города. Что для этого надо?

Давайте соберем фото-банк тех мест, где было бы идеальным образом разместить вело-парковку. Так же, давайте отфиксируе те вело-парковки, которые уже существуют. Посмотрим насколько они выполняют свои функции или нет.

Давайте обсудим, какой должна быть вело-парковка. Да, тут в соседней ветке уже похожий вопрос поднимался, но он поднимался в том контексте, что мы делились менниями как у других. Нам нужно делать что-то для себя.
Так сказать концепт парковки. И пусть это слово кажется "глобальным", оно должно отрожать минимум задачь, чтобы они вообще были, по определению, а так же сообща решить какой вариант вело-парковки наиболее приемлем для жителей города, решивших воспользоваться велосипедом для перемещений по городу.

Наверняка найдутся те, которые смогли бы на фотку наложить макет будущей вело-парковки. Давайте визуализируем наш концепт.

В общем только сообща, мы сможем сдвинуть эту ситуацию с мертвой точки. Главное начать. Начать шевелить это "мертвое болото".

В противном случае мы и дальше будем "ныть" на форумах на предмет отсутствия вело-инфраструктуру и прочих велосипедных шалостях.

Итак, давайте конструктивно обсуждать.

Городская среда, велосипед, городская инфраструктура

Previous post Next post
Up