ГЛАМУР КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Nov 30, 2008 22:27



ГЛАМУР КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ

Скажу сразу -я более чем далек от мысли ,что каждое явление в русском медиапространстве управляется правящим чекистским сообществом-(в дальнейшем- Корпорация),но явления значительные и долговременные не могут существовать в нём без её желания и контроля ,не подвергаясь при этом её воздействию и не встраиваясь в её интересы. Сей текст не претендует на полное описание гламура как сферы элитарного потребления со всеми её экономическими ,социальными и культурными аспектами ,в данном случае анализируетс я лишь вопрос о том ,как используется или мог бы использоваться гламур  в интересах существующей власти.

В принципе ,само возникновение гламура как доминирующего социокультурного явления в условиях стремительного формирования целого класса сверхбогатых людей ,нуждавшихся в культурной самоидентификации ,своего рода культурном бренде, совершенно естественно. Новый класс нуждался в некоем не раздражающем власть ,а потому деполитизированном символе, своего рода ритуальном подтверждении своего статуса, одновременно служащим средством легитимизации во внешнем мире

Интересны в данном случае три особенности:

-аномально высокая доля элитного потребления в балансе расходов олигархов всех калибров и поколений  , судя по всему ,они тратили большую долю своих состояний, чем большинство арабских нефтяных шейхов

-раздутый объём элитного потребления, явно выходивший за рамки потребностей платёже-способных приобретателей, и как следствие, возникновение весьма многочисленного слоя гламурной челяди

-превращение элитного потребления в отрасль бизнеса , в частности покупка различных брендов ,гостиничных комплексов и.т.д

Но самое смешное-всё это шло в условиях  буйного распиаривания   каждой выпитой бутылки коньяка и каждой слопанной банки икры, причём поток гламурного пиара лился со страниц центральных изданий ,что самым прискорбным образом отражалось на социал-патриотическом имидже власти. Вполне очевидно, что если бы в Кремле захотели ,то вся эта жизнедеятельность ушла бы на страницы глянцевых изданий с тиражом в тысячу экземпляров, не раздражая живущих на зарплату быдловатых лузеров и не вынуждая Корпорацию тратить миллионы честно нажитых нефтедолларов на дополнительный предвыборный пиар. Попросту говоря, существовали некие выгоды от гламурной жизнедеятельности, превосходившие по своей ценности все имиджевые потери для Корпорации. Если взглянуть на тему с точки зрения Корпорации ,то гламур может представлять интерес  как:

1.Инструмент политического прикрытия. Сам приход к власти Путина, сменившего у руля власти ельцинских демократов  ,в свою очередь поднявшихся на тотальном отрицании КГБ и всего, что с ним связано, поставил Корпорацию в сложное положение. Необходимо было убеждать внешний мир, бизнес  и бюрократию в собственной белости и пушистости, не прекращая при этом консолидировать активы, расставлять кадры и давить политических оппонентов , не вызывая при этом паники и не прибегая по возможности к жёстким мерам. Интенсивное огламуривание медиапространства было неким посланием- в смысле, мы на лицо железные, гламурные внутри. По логике спецмышления   ,для прикрытия операции используется легенда, в наибольшей степени противоположная её истинным целям  - в данном случае лайковая перчатка маскировала «железную руку».

2.Инструмент внешнего проникновения. Создание легальных каналов проникновения на Запад всегда было основной задачей нашей доблестной разведки. Возможности классических способов через посольства и торгпредства всегда были весьма ограничены, возможности проникновения через бизнес наталкивались на финансовые ограничения и далеко не  всегда и не сразу давали выход на самый верх ,попытки вхождения в крупный бизнес через скупку акций сталкивались с политическим противодействием. Элитные тусовки с максимальным количеством участников давали возможность массового завязывания нужных контактов в самых закрытых сферах. Денежные мешки пролезали, как могли, в элитные круги, скупая всё ,что дорого, гламурный планктон сводил нужные знакомства со всевозможной обслугой -модными обозревателями, модельерами и.т.д. Всё быстро и легально ,нелегальная романтика осталась в светлом прошлом. Действующие лица используются «втёмную»,цепь контактов- длинная , вероятность скандального провала посему минимальна.

3.Инструмент идеологической борьбы. На протяжении 2000-х годов произошло практическое исчезновение праволиберальных сил из актуального политического пространства -на фоне резкого расширения среднего класса и одновременного сжатия политических свобод в их праволиберальном понимании. По идее, популярность правых должна была расти, тем более что поначалу они позиционировали себя как союзников Кремля- но в реале всё шло наоборот. Правые теряли голоса как раз тех, кто должен был за них голосовать - успешного молодняка, который в основной своей массе трезвым буржуазным умишком понимал ,что ему никогда не догнать тех, кто пьёт шампанское по цене его месячной зарплаты за бутылку ,и ему только что и остается ,что смотреть ,завидовать и … ненавидеть. Вслух никто из них в лузерских комплексах не признается, но при голосовании мелкобуржуазная обывательская зависть оказалась ,как всегда, много сильнее пролетарского гнева. Нежданно взлетевшая популярность Сталина среди обита-телей Рунета ,людей по определению продвинутых, есть отражение скрытых и небеспочвенных надежд на то, что волна грядущих репрессий сметёт олигархов и их подрастающих в Лондоне отпрысков ,и нынешний офисный планктон займёт их место. Всевозможные светские репортажи фактически апеллировали к хватательному рефлексу, что по определению эффективнее, чем идиотски -пафосная левопатриотическая пропаганда,по смыслу своему ориентированная на лузеров и совков.

Посему остаётся лишь сделать вывод ,что вложенные в лондонско-куршевельские пьянки-гулянки нефтяные миллиарды оборачиваются политической сторицей - редкий случай столь успешного вложения денег в истории новой России. Так что, читая про очередные купленные яхты ,  виллы ,яйца и картины не спешите давать волю классовым чувствам- может быть , гулящий миллиардер выполняет задание Родины, сам того не ведая…
Previous post Next post
Up