АРИФМЕТИКА УЖАСНАЯ НАУКА!

Apr 26, 2011 23:04

Сегодня стукнуло ровно 25 лет крупнейшей техногенной катастрофы атомной энергетики за всю планетарную историю - чернобыльской аварии.
Характерно, что в год ее 25-летия на планете стряслась очередная атомно-энергетическая трагедия: в Японии, в Факусиме. Чисто по количеству технических разрушений (и даже по уже официально установленной зоне отчуждения) факусимская авария вполне сопоставима с чернобыльской, однако, о масштабах ее последствий судить пока не возможно. Впрочем, для дальнейшего повествования это событие будет играть определенную роль, поэтому на него нельзя сразу не обратить внимание…
Но посвятить этот рассказ стоит воистину сенсационному разоблачению сделанному на страницах журнала «Вокруг света» Аллой Ярошинской четыре года тому как - в статье «Ложь на весах Чернобыля».

Вкратце из статьи вытекает следующее - руководство СССР в 1986 году на заседаниях своего политбюро постановило:
1. Засекретить «Перечень сведений по вопросам аварии на ЧАЭС, в том числе сведения о показателях ухудшения физической работоспособности, потери профессиональных навыков эксплуатационного персонала, работающего в особых условиях на ЧАЭС или лиц, привлеченных к ликвидации последствий аварии»;
2. Утвердить новые нормы допустимых уровней облучения населения радиоактивными излучениями, превышающие прежние в 10 раз. В особых случаях увеличить эти нормы до уровней, превышающих прежние в 50 раз;
3. Ну и наконец, реэвакуировать в районы ранее подверженные эвакуации населения даже беременных женщин и детей!
Сразу замечу, что относительно «руководства СССР в 1986 году» я не испытываю никаких особенных иллюзий и тем более не являюсь «независимым экспертом по проблемам ядерной безопасности», но тем не менее повести анализ секретных протоколов политбюро ЦК КПСС (цитаты из которых обнародованы в материале Ярошинской) мне представляется весьма интересным.
Начнем, помолясь: «О том, что в СССР взорвался 4-й блок Чернобыльской АЭС, мы узнавали из «вражеских» радиоголосов за закрытой дверью кухонь. Наша же руководящая и направляющая сообщила об аварии лишь на третий день - двумя строчками, как сквозь зубную боль» - с этим утверждением не поспоришь, но справедливости ради стоит заметить, что эвакуация населения Припяти началась в 14 часов 27 апреля, то есть через 37 часов 37 минут после момента аварии. Именно с этого времени секретность эвакуационных мероприятий не возможно было поддерживать фактически. Остальное население страны узнало об аварии чуть-чуть позже, но строго говоря оно находилась в зоне намного превышающей радиус 30 км и не испытывало на себе катастрофических последствий аварии непосредственно. Через какое-то время стали выпадать радиоактивные осадки, но и они в многомиллионном Киеве даже теоретически могли выпадать уже после фактического объявления об аварии, а не до него… Более того наибольшему радиоактивному загрязнению подверглись северо-восточные (менее населенные), а не южные и юго-западные области от непосредственного места взрыва. Но это так сказать только заметки на полях. В остальном мы намеренно не будем подвергать высказывания г-жи Ярошинской каким бы, то ни было сомнениям, во всяком случае пока.
«Ещё одна страшная бумага - «Разъяснение центральной военно-врачебной комиссии МО СССР» от 8.07.87 г., № 205: " (…) 2. Наличие острых соматических расстройств, а также признаков обострения хронических заболеваний у лиц, привлекавшихся к ликвидации последствий аварии и не имеющих ОЛБ (ОЛБ - острая лучевая болезнь. - А.Я.) не должно ставиться в причинную связь с воздействием ионизирующего облучения. 3. При составлении свидетельств о болезни на лиц, ранее привлекаемых к работам на ЧАЭС и не перенесшим ОЛБ, в пункте 10 не отражать факт привлечения к указанным работам и суммарную дозу облучения, не достигшую степени ЛБ. Начальник 10-й ВКК полковник медицинской службы Бакшутов». Наверное, бумага действительно страшная, но весе же почему наличие «острых соматических расстройств» должно ставиться в причинную связь с воздействием ионизирующего облучения при наличии отсутствия острой лучевой болезни как таковой? Во всяком случае, подход полковника медицинской службы нельзя назвать совершенно не научным, тем паче, что в нынешних «бумагах» врачебно контрольных комиссий современной России не всегда отыскивается причинная связь между отсутствием ноги у пациента и дальнейшем прибиванием такого больного на инвалидности, например… :)))
«А этот преступный циркуляр выдала уже сама правительственная комиссия по Чернобылю - «Перечень сведений по вопросам аварии на ЧАЭС, которые не подлежат опубликованию в открытой печати, передачах по радио и телевидению», № 423 от 24 сентября 1987 года. В нем тоже предписывается засекретить: «2. Сведения о показателях ухудшения физической работоспособности, потери профессиональных навыков эксплуатационного персонала, работающего в особых условиях на ЧАЭС или лиц, привлеченных по ликвидации последствий аварии». Помилуйте, но ведь есть же понятие «личная тайна» или нет?! Почему «сведения о показателях ухудшения физической работоспособности персонала» обязательно должны являться предметом обсуждения СМИ? Конечно, каждый гражданин индивидуально, наверное, может сделать состояние своего здоровья общеобсуждаемым, но этот рассказ должен быть субъективно объявлен и лишь в этом случае может быть несекретным…
Впрочем, я конечно здесь придираюсь, с помощью указанных цитат г-жа Ярошинская всего лишь высказывает свое оценочное суждение, на которое имеет право, по всей видимости… Немого более интересные выдержки начинаются во второй части трилогии озаглавленные красноречивым подзаголовком: «Секретно: беременных и детей - в «черную» зону!»
Воспроизвожу дословно: «Секретно. Протокол № 5. 4 мая 1986 г. присутствовали: члены Политбюро ЦК КПСС тт. Рыжков Н.И., Лигачев Е.К., Воротников В.И., Чебриков В.Л., кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС тт. Долгих В.И. Соколов С.Л., секретарь ЦК КПСС Яковлев А.Н., Министр внутренних дел т. Власов А.В.

(…) Сообщение т. Щепина (первый зам. министра здравоохранения СССР. - А.Я.)… Принять к сведению, что по состоянию на 4 мая всего госпитализировано 1882 человека. Общее число обследованных достигло 38 тысяч человек».

«Секретно. Протокол № 7. 6 мая 1986 г. (…) по состоянию на 9.00 часов 6 мая общее число госпитализированных составило 3454 человека. … число пораженных лучевой болезнью составляет 367 человек».

Судя по протоколам, число больных растет с каждым днем. Счет идет уже на тысячи - замечает г-жа Ярошинская.

«Секретно. Протокол № 12. 12 мая 1986 г. (…) На стационарном обследовании и лечении находятся 10 198 человек, из которых 345 человек имеют признаки лучевого заболевания».

Как соотнести эту динамику с упорным молчанием в партийных СМИ о тысячах больных и с ложью о том, что «здоровью людей ничего не угрожает»?» - задается автор риторическим вопросом.

Действительно здесь начались очень показательные цифры, а они любят счет. Значит посчитаем…
На 4 мая 1882 человека уже госпитализировано! Это не мало и составляет 4,95% от числа обследованных… За 8 неполных дней с момента взрыва 38 тыс. человек прошли медицинское обследование, по всей видимости весьма специальное на предмет лучевой болезни.
Если верить данным переписи населения ноября 1985 года население города Припять составляло 47 500 чел., правда существуют и другие данные согласно которым на момент аварии в Припяти проживало 49 400 чел. В любом случае за неделю минздрав СССР организовал обследование подавляющего большинства жителей целого города от 76,92 до 80% - выявил среди них почти 5% заболевших и обеспечил их койко-местами в стационарах!
5% - это достаточно, хотя я думаю ежегодный эпидемический порог по гриппу на порядок превышает эту цифру… И наверное, даже если у людей выявляли в процессе того обследования язву желудка или переломы нижних конечностей их все равно направляли в больницу не смотря на то, что к лучевым поражениям указанные заболевания отношения не имели… Попутно стоит отметить, что указанные медицинские мероприятия проходили на фоне тотальной эвакуации в ходе, которой лишь за 1986 год было перемещено 116 тыс. человек.
Далее следуют строки из Протокола № 7 от 6 мая 1986 г. в соответствии с которыми уже 3454 человека являются госпитализированными, «из них число пораженных лучевой болезнью составляет 367 человек», правда от чего-то не указано число людей, которые дополнительно в период с 4 по 6 мая прошли, медицинское обследование… Элементарное арифметическое действия говорит нам, что число пострадавших от воздействия радиации на 9 часов 6 мая составляет 10,63% от числа всех больных зарегистрированных на этот момент.
И вот самое вопиющее: Протокол № 12. 12 мая 1986 г. «На стационарном обследовании и лечении находятся 10 198 человек, из которых 345 человек имеют признаки лучевого заболевания» - формулировка эта уже чуть более оптекаемая 10 198 человек находятся не просто на лечении, а на «обследовании и лечении» из чего напрашивается вывод, что какая-то часть из них может быть вполне здоровой, но главное что число людей имеющих «признаки лучевого заболевания» не увеличилось а уменьшилось до 345-ти! Допустим что 22 человека это жертвы среди пожарных боровшихся с огнем в первые минуты аварии, но даже в этом случае число пострадавших от больших доз облучения не превышает 3,6% от числа формально госпитализированных.
Поскольку автор не цитирует нам данные о полном количестве людей прошедших медицинское обследование за этот период, условно примем за эту цифру первое упоминание о 38 000 человек, хотя она определенно и намного меньше реальной.
По состоянию на 12 мая из секретных протоколов заседаний политбюро ЦК КПСС вытекает, что влиянию высоких доз облучения подверглось не более 0,97% от числа людей находившихся в зоне отчуждения и затем эвакуированных в безопасные районы - у этих людей имеют место «признаки лучевого заболевания».
Наверное, не смысла напоминать, что так называемая тридцатикилометровая зона была и остается, самой опасной с точки зрения возможного радиоактивного заражения по сей день. Кстати именно в ней до сих пор находится участок реальной экологической катастрофы площадью около 10 км2   - «Рыжий» лес выгоревший из-за иода-131 и благородных газов спустившихся на него из раскупоренного реактора. К слову сама площадь зоны отчуждения составляет S = πr2 = 2827,4 км2, где r = 30 км. Нехитрый расчет убеждает нас, что зона непосредственной экологической катастрофы (места, где погибла вся растительность и, наверное, все живые организмы) занимает 0,35% площади всей зоны отчуждения…
Современная зона отчуждения постепенно превращается в резерват для жизни редких животных. На ней находятся 11 объектов природно-заповедного фонда Украины. Установлено присутствие таких редких видов как медведь, выдра, барсук, ондатра, рысь, олень, лошадь Пржевальского. Также в огромном количестве водятся лоси, косули, волки, лисы, зайцы, дикие кабаны и летучие мыши. Организмы сами справляются и с повышенным фоном, и с химическим загрязнением территории, и другими негативными факторами. Долговременное отсутствие антропогенного воздействия оказало положительный эффект в сотни раз превышающий негативное влияние - повышенный радиационный фон оставленный техногенной катастрофой.

(это первая часть триптиха будут еще две)

-----------------------------------------------------------------------
Краснодарская адыгея отдых в теремке! Горы и солнце…

Не поверишь, эта самая террасная доска - создаст уют вокруг тебя!

Официально, Ну-ну, «Скажи-ка дядя ведь не даром…», Вечная память!

Previous post Next post
Up