Oct 25, 2011 14:25
Наверное, мне страшно повезло, что в последний раз я чувствовала землетрясение маленьким ребенком, который радовался, глядя на дрожащие шкафы и радостно визжал при очередном торопливом одевании и выходе на улицу.
Словом, больше 20 лет я не чувствовала землетрясений, да и вообще не думала о них.
Поэтому с того самого злополучного 23-го октября у меня не проходит шок. Я испытала сильнейший стресс. Я страшно перепугалась за своего ребенка. Я поняла, ЧТО такое плевать на себя и думать только о детях. Но я не знала, что делать, куда деваться - я все на свете забыла от неожиданности! Слава Богу, что все обошлось. Что это, по сути, была ерунда. Но мне до сих пор страшно. Во мне поселился страх, и я не могу ничего с ним поделать. Я не могу забыть дрожащий пол, скрипящие стены и этот шум. Непонятный шум, который до сих пор у меня в ушах. Боже, Боже, что же тогда испытали люди в 88-м в Ереване, когда землетрясение чувствовалось гораздо сильнее? Я уже молчу про Ленинакан и тех, кто тогда выжил, но на всю жизнь запомнил этот ужас.
Мда. В такие минуты понимаешь, как ты ничтожен перед природой и как ничтожны и смешны все твои планы на земле. Все-таки надо жить сегодняшним днем. В целом, конечно.
В голове вертится Ахматова. Я почти забыла этот стих, а тут внезапно всплыл в голове:
О, есть неповторимые слова,
Кто их сказал - истратил слишком много.
Неистощима только синева
Небесная и милосердье Бога.
Счастья всем нам и здоровья.
Армения,
Ереван,
поэзия,
Ахматова,
хаос