Столичный март начался с ошеломительных снегопадов и проливных дождей. На дорогах совершенно как в старой немецкой сказке, по колено густой снежной каши с подливой из грязной талой воды, да такой, что прошлёпав сто метров от нашего дома до соседнего ухлёпываешься по уши. Мы с Гушей называем это "звездец" потому что других слов на ум как-то не приходит. "-Мама, опять звездец, возьми меня на руучки. Мам, а звездец уже кончился?" "-Да, Гуш, впереди метра три мокрого, но чистого асфальта, можно немножко пройтись самой, а потом я обратно тебя возьму". Между тротуарами и проезжей частью за сутки выросли такие сугробы, что застревают автобусы.
И на фоне всей этой распутицы и бездорожья грянул Международный женский праздник, а с ним и круглосуточные утренники в культурных центрах и библиотеках, на три из которых мы собирались, да доползли в результате только на один - в новый центр на улицу Коминтерна. Гуша ходит сюда на танцевальную мастерскую, и доставляет мне этим массу переживаний, как приятных, так и не очень. Недели две назад я даже думала бросить всё это нахрен, ибо ребёнок наотрез отказывался что-либо делать практически все сорок пять минут занятия и дурил, но потом обошлось.
Центр этот новый, хороший, молодой, места тут много, тут тепло, светло, уютно по-домашнему, отличная умывальная комната, игровая, в которой можно даже прикорнуть, если вы устали - никто вам слова не скажет, тут высокие потолки, широкие коридоры и что удивительно, никто не одёргивает носящуюся по этим коридорам малышню, каким бы воем и визгом эта беготня не сопровождалась. Никто не шикает, не гонит: "-Тише, идут занятия!" Короче, уходить отсюда после занятий мы с Наташей, мамой Арсюши обычно не спешим вплоть до самого закрытия.
Вчера у малышей из танцевальной мастерской было первое выступление, и что удивительно - они все вышли на сцену, без репетиций, после двух-трёх месяцев занятий, не всегда регулярных - почти никто не застеснялся и не испугался присутствия в обычно пустом зале большого количества чужих людей, они станцевали можно сказать самостоятельно, Михайловна только суфлировала им, стоя в углу у окна. Я ожидала, что моя стеснительная Гушка наотрез откажется плясать на публику, но услышав первые звуки "Тучки" она побежала в зал, встала на своё место и приготовила пальчик. А на заключительных аккордах она шлёпнулась на попу, и расстроилась, её подняли и она побежала ко мне слегонца подвывая, но потом получила за своё выступление шоколадное яйцо и надолго им занялась. Было ещё несколько выступлений ребятишек постарше, вокальные и танцевальные, и родители хлопали и кричали так, будто попали ни больше ни меньше, как на заморскую церемонию вручения Оскара Лёньке Ди Каприо. Потом Женя Коршунова устроила для детворы и самых стойких из родителей подвижные игры, а я поползала на коленях по залу, всё это фотографируя. Обожаю сам процесс съёмки, конечный результат в принципе не важен, хотя пора уже всё-таки наконец запомнить, что снимать детские игрища на приоритете диафрагмы, да ещё на максимальной дыре не следует. В следующий раз попробую поставить одну сотую и четыре с половиной хотя бы.
Под занавес и у меня получилось выступление - причём совершенно неожиданно - поиграла для преподавателей центра на пианино и мы спели с ними пяток песен. Удивительно, как всё-таки хоровое пение сближает людей, и как оно поднимает настроение, размягчает, избавляет на время от тревог.
Ушли мы оттуда в полдевятого, когда преподаватели центра наконец сами присели за праздничный стол. Еле удалось утащить от него Гушку, которая вопила: -Хочу пить чай!
А вот фоторепортажик о нашем вчерашнем праздновании.
Выступают лягушки. Это выступление понравилось мне больше всего.
-Когда уже будет угощееение?!
Артисты построились для вручения подарков.
Наша Михайловна
Это она всех учит танцевать, и даже с двухлетками справляется...
Михайловну поздравляют.
В рисовальной мастерской
Подвижные игры.
-Ну когда же уже покушать-то дадут?!
Застолье
Гуша, что тебе больше всего понравилось на празднике?
-Шоколадное яйцо. И печенье.
Ну кто бы сомневался. :)