(no subject)

Apr 26, 2013 22:42

Ни для кого не секрет что современная журналистика - редкое паскудство! Советская журналистика нас мало интересует - раз уж мы все говорим о России, которую мы потеряли, то давайте, почитаем, о чем же писали наши предки сто лет назад, что волновало их сердца и умы? Решил сделать хронологический дайджестъ - вырезки из столичных газет дореволюционной России, только винтажные новости, чадъ, кутежъ, угаръ столетней выдержки! И так нацепляем все монокли, берем чашечку в руку, оттопыриваем мизинчик и наслаждаемся!

Утро России
«Петербуржская газета» за 3-е апреля 1910 года рассказывает нам о коварстве некоторых предприимчивых граждан.
«ПРОДАЖА ПТИЦ В ДЕНЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ
В виду приближающейся Вербной недели, во время которой производится усиленный торг певчими птицами, г. градоначальник напоминает участковым приставам приказ, коим разъяснено, чтобы чины полиции, не препятствуя продаже певчих птичек в магазинах, рынках и прочих заведениях, где они пользуются специальным уходом и сохраняются в надлежащей обстановке, обращали, главным образом, внимание на то, чтобы продажа таких птичек не была допускаема на улицах, так как уличные продавцы, не имея обыкновенно, разрешения городской управы на производство, вообще, разносного торга, в то же время подвергают птичек всяким мучениям: держат их в тесных клетках, мешках и даже карманах, а в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы и в Вербную неделю, когда птички, по установленному обычаю, покупаются для выпускания их на свободу, связывают им крылья или незаметно подрезают их, чтобы затем изловить и в вновь пустить в продажу.»
Немного криминальной хроники от «Московских ведомостей».
«Развлечения бездельников. 19 марта, в 10 часу вечера пивной лавке Платоновой, на Тверской ул., один из бражничавших посетителей, кр. Илья Кокончиков, бросил в топившийся камин револьверный патрон. Грянул выстрел. Пуля, вылетела из камина и впилась в противоположную стену, никого не задев. Виновный задержан.»
Хотя в последнее время все реже появляются новости про сомалийских пиратов, сто лет назад газетные хроники тоже будоражили умы читателей похождением сомалийских разбойников, апрель 1910 г. «Новое время»: «АДЕН. Сомалийский мулла произвел нападение на одно из туземных племен, убил 800 человек и угнал принадлежащий им скот.»
«Перебуржская газета» вновь радует нас криминальной хроникой «Кровопролитное побоище из-за женщины В №16 по Рижском у пр, вчера вечером в квартире рабочей семьи Бодровых разыгралась кровопролитная сцена. Василий Бодров, его сестра Мария и мать их оказали гостеприимство молодым людям, товарищам и знакомым Бодрова. В числе гостей находился Иван Волков, к которому другие гости приревновали сестру Бодрова.
Подвыпившие гости учинили драку. Произошла общая свалка. Бутылкой разбили голову Волкову. Ножом тяжело изранили Бодрова, его сестру, и не опасно мать Бодрова. Кровопролитное побоище привлекло соседей и полицию. Виновники драки частью задержаны.»
Про силу искусства с дальних берегов пишет нам "Глосъ Москвы": «СМИРНА. В кинематографическом театре при изображении спуска на воду греческого военного судна произошли бурные сцены. Полиция и зрители-турки энергично протестовали против картины Между зрителями поднялось волнение , дошедшее до кровопролитных драк. Произошла паника и в результате - несколько убитых.»
А вот и церковный скандал пишет Утро России «Новое выступление Илиодора (По телеграфу от наших корреспондентов). ЦАРИЦЫН. Иеромонах Илиодор прочел в церкви письмо «Московским Ведомостям, начинающееся так. «Рассуждая о нападках стервятников-газетчиков на блаженного старца Григория, собрание православных христиан г. Царицына постановило: пригвоздить тебя. блудница-редакция, изменившая Грингмуту, к позорному столбу для всей России, а твоего богомерзкого сотрудника Новоселова - высечь погаными банными вениками». О впечатлении произведенном этим новым выступлением Илиодора, говорит, конечно, не приходится. Кто такой старец Григорий? Старец Григорий Р…, благодаря Илиолдору, уроженец Тюмени, близкий друг Илиодора. Он имеет какие-то связи в Петербурге, где и живет большей частью. Поклонники и особенно поклонницы Илиодора охотно приглашают к себе «блаженного» для беседы. Г.Новоселов, которого проклял Илиодор за его разоблачения, имел мужество описать в «Моск. Вед.»(московские ведомости) амурные похождения этого блаженного…» Догадались кто этот Григорий? Ну конечно Распутин! Еще на заре, так сказать, своей карьеры.
А вот и обманутые дольщики, о которых нам рассказывает газета «Русское слово»: «Прекращение переселения на Гаваи ХАРБИН, 24,III-6,IV. Эмиграционное бюро объявило о прекращении вербовки переселенцев на территорию Гаваи. Заведующий бюро Перель Струз выехал в Америку. Приехавшие в Харбин из разных мест России прельщенные рекламами бюро переселенцы, распродавшие на местах жительства имущество и бросившие занятия, разорены и просят об обратном проезде на казенный счет.»
Что там у нас с коррупционными  скандалами в министерстве обороны? Их есть у меня! Газета «Руль» от 8 апреля 1910 года делится с нами: «Новые сенсационные разоблачения о грабежах во время войны(имеется ввиду Русско-Японская война 1905 года) Сенаторская ревизия петербургского интендантства обнаружила злоупотребления таких громадных размеров, перед которыми бледнеют даже московские. Особенно прибыльны для интендантов были операции по отправке съестных припасов на Дальний Восток во время последней войны. Продолжительность пути из Петербурга на театр военных действий давала широкий простор интендантским махинациям. Интенданты сами сознаются, что когда нужно было сплавить какой-нибудь неудобный продукт, например, муку или сало, тотчас же посылался соответствующий наказ интендантам, оперировавшим на театре войны, и оттуда посылалось требование на указанные продукты для нужд войск. Припасы по прибытии на место оказывались, конечно, негодными - «в виду продолжительности пути». Другой выгодной операцией была продажа частными лицам права на вагоны для перевозки товаров на театр войны. За вагон интенданты брали по тысяче рублей и более. Ревизией привлечены к суду многие интенданты, уже вышедшие недавно в отставку.»
А вот сразу две новости про попытку к бегству в «Русском слове»: ««Преступление» и наказание
(По телеграфу от нашего корреспондента). КЕРЧЬ, 26,III. Трое учеников местной гимназии, начитавшись лубочной литературы, решили отправится в Сибирь на поиски золота. Побег был предупрежден товарищами. По постановлению педагогического совета беглецы исключены из гимназии. «Путешественники» (По телеграфу от нашего корреспондента). СИМФЕРОПОЛЬ, 26,III. Скрылись четыре воспитанника 1-го класса духовного училища. Установлено, что мальчики, собрав шесть рублей, отправились в путешествие по белу-свету. в поисках за приключениями. Розыски беглецов пока безрезультатны.»
И далее, в том же номере, про НЛО над Нижним Новгородом «Вчера, в 10 час. вечера, над городом некоторое время были видны какие-то двигавшиеся три белых огня в направлении с востока на запад.»
Нужны новости о борьбе против детской порнографии? Пожалуйста! Газета «Вятская речь»: «По губернии. СЛОБОДСКОЙ. Приехали к нам в город какие-то «артисты», построили у молочного рынка балаган и, помолившись Богу, принялись потешать слободскую публику.
- Пожаль-те ребята! Дешовка! Пять копеек с человека!
И «ребята» повалили в балаган посмотреть за дешевку дешевку. Покажут вам медведя, какого-то убогого клоуна, две - три куклы и «представление» кончается...
Все бы ничего, но вот беда: «артисты» выдумали казать такие вещи, что приходится только удивляться, как не краснеют от них стены балагана.. Должно быть и сами «артисты» понимают, что они кажут «неприличные» вещи и потому баб в балаган не пускают», как это было например в воскресенье 21-го марта. Маска.»
О! А вот и про нас, про бандитизм на Кавказе газета «Русское слово» от 10 апреля делится новостью: «Разбои на Кавказе ВЛАДИКАВКАЗ, 27,III. Шайкой из 30-ти абреков произведено нападение на кизлярское казначейство. Убито 11 человек. Преследовать разбойников отправлены казаки.»
А здесь газета «Новое Время» пишет о разборках среди творческой интеллегенции: «СРЕДИ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ. Фельетонист «Н.Руси» посвятил целое исследование вопросу: «Что такое К.Чуковский?». В Чуковском отразилась не вся наша жизнь, и даже не центральная и наиболее глубокая ее полоса, как она отражалась во «властителях дум» прежних поколений - а только наиболее шумная и крикливая по внешним своим проявлениям, и пустая, мертвая по внутреннему содержанию. Даже, вернее сказать, отразилась не жизнь, а одно только «веселое кладбище». Автор хотел сказать нечто неприятное г.Чуковскому, но едва ли польстил и той среде, которую занимается неистовый радикальный критик. Во всяком случае, с волками жить - по-волчьи выть, и г. Чуковский скоро узнает, что значит изменить общему делу.» Интересно узнал ли поэт Чуковский, что же значит изменить общему делу?
Previous post Next post
Up