Он известен не только своими научными работами, но и бескомпромиссной критикой экономической политики, проводимой нынешней республиканской администрацией Дж.Буша-младшего. Вот только несколько весьма красноречивых названий его статей в The New York Times: «Стратегия мошенничества», «Капитализм для избранных», «На воре и шапка горит», «Возвращение Гитлера».
«На текущий момент мы имеем нефункционирующее правительство перед лицом крупнейшего кризиса, потому что конгресс представляет собой кворум сумасшедших и ни на грош не верящих Белому дому. Как сказал мой друг, мы становимся ядерной банановой республикой», - так в своем блоге он прокомментировал ситуацию в США в разгар финансового краха. При этом стоит отметить, что острота выражений сопровождается блестящим экономическим анализом.
Еще в своей книге «Великая ложь», вышедшей в свет в 2003 году, Кругман подметил признаки наступающего кризиса - явные просчеты управленцев высшего звена американской экономики, их подверженность коррупции, рост числа заведомо недостоверных сведений, предоставляемых ими инвесторам, неспособность менеджеров дать сколько-нибудь точный долгосрочный прогноз развития.
«Некоторые люди осознавали, что в 1990−е годы нарушения в сфере бизнеса имели место, хотя тем, кто это говорил, нелегко было добиться, чтобы их услышали. Но размах и бесстыдство этих нарушений оказались больше, чем кто-либо думал. Рынок, ориентирующийся на повышение курсов, одновременно поощрял и скрывал проступки корпораций в эпических масштабах, но узнали мы об этом слишком поздно. Кто бы мог подумать, что известные компании, разрекламированные в школах бизнеса как истинные образцы современной корпорации, как оказалось, являют собой чуть усложненные схемы Понци?» - писал он.
Хотя, похоже, даже Кругман не мог предположить всей глубины и жестокости наступающего кризиса. И получение Премии имени Нобеля по экономике будет иметь для него горький привкус - ведь самой большой мечтой любой «кассандры» является надежда на то, что дурные пророчества все-таки не сбудутся.
Наглядная ілюстрацыя словаў Кругмана.