Кто-нибудь может поделиться конкретной информацией (желательно из надежных источников) относительно наблюдения на участках по Минску? Какие цифры были по протоколу? Номер участка? Как считали досрочное? Сколько людей насчитали на досрочном/в день выборов? Какие были явные нестыковки в цифрах участковых комиссий?
К примеру, 371 участок по 102-му Сухаревскому округу. Официальная цифра, полученная от председателя комиссии, по кол-ву проголосовавших на досрочном голосовании - 504 человека (т.е. бюллетеня), в то время как кол-во пришедших в основной день - 630 (погрешность 15 человек). Следовательно, всего за время выборов проголосовало - 1134. Из протокола комиссии следует, что кол-во выданых бюлетеней за все это время - 1 000. Следовательно, согласно этой логике, 134 человека при бдительном внимании комиссии и наблюдателей должно было проголосовать без бюллетеня...
Еще раз: пришло 1134 человека. Все они взяли свои бюллетени. А комиссия говорит, что выдала только 1000 бюллетеней.
Что говорить о недопуске наблюдателей к подсчету, если даже цифры явки избирателей, которых можно посчитать галочками без всяких проблем, даже издалека, не сходятся на 13% (от общего числа избирателей на участке)? На сколько тогда процентов там не сходятся цифры за кандидатов?
...
У меня на участке № 682 по Партизанскому округу № 110 комиссия давала цифры все время и на досрочке и в день выборов, короче, типа дружили они с нами :) Так что зная досрочку, мы с наблюдателем из БНФ КХП считали избирателей в день выборов все время, подменяя друг друга. По нашим подсчетам у нас проголосовало 39 % избирателей всего, а у комиссии вышло 52 %. Короче, 300 человек материализовались как-то мимо нас незаметно и проголосовали. Вот так.
...
Мой участок: 482-й. В день голосования нарушений со стороны комиссии не было. С напарницей вели подсчёт проголосовавших избирателей за день. При подсчёте голосов после закрытия не было названо число проголосовавших досрочно, число проголосовавших на дому и число проголосовавших в день выборов, потому наш подсчёт, по сути, был бесполезен.
P.S. количество проголосовавших на досрочном за одного кандидата было 99%.
Проголосовавших за день было 395 человек, всего зарегистрировано избирателей 1050. С утра председатель назвал цифру явки досрочного голосования 274, однако количество подсчитанных бюллетеней вечером осталось тайным.
Наблюдали за сортировкой бюллетеней с хорошей позиции - все фамилии были видны, а вот подсчёт вёлся одним человеком на приличном расстоянии, и о том, что там происходило можно только предполагать.
Пруфлінк. ...
Я был на этом участке (№ 463 Старовиленского округа №105) наблюдателем от ОГП. Информацию о подполковнике Козлове не подтвердить не опровергнуть не могу. Единственное, что могу сказать, что подполковник Козлов был у нас на участке. Я его запомнил, потому что очень удивился - не нифига же, уже подполковники урны сторожат! То, что фамилия его Козлов я слышал как он представлялся по телефону. Жаль имя-отчество не запомнил - если это правда, то он геройский мужик - надо будет бутыль проставить в знак уважения.
Судя по подсчету голосов, замена бюллетеней была. По виду стопок 95% голосов на досрочном голосовании получил судья Центрального р-на Самосейко - человек, который регулярно отправляет оппозиционеров на сутки за ругню по белорусски матом и домогательство к бойцам ОМОНа.
По виду стопок в день голосования Самосейко и Лебедько набрали примерно равное количество голосов. Трудно сказать точно - во время наблюдения меня теснили два милиционера, которых позвал, чтобы меня выгнать зам.пред. комиссии Пятница Алексей Николаевич, а председатель комиссии Гладкая Алефтина Николаевна (т. 6543952) изображала голпиппера, прыгая передомной, героически заслоняя стол с бюллетнями своей грудью.
С моей стороны стояло три женщины, сортировавшие бюллетни (одна из них Бриштелева Ольга Ивановна). Сортировали, помоему правильно - изредко, увернувшись от Гладкой, я видел галочки и крестики. Так вот у этих трех женщин, берущих бюллетни из общей кучи, при сортировке стопка с Лебедько была в два, два с половиной раза больше, чем стопка с Самосейко. Члены комиссии переговаривались только шепотом и записками. После пяти минут шушуканий появились примерно равные по высоте стопки бюллетеней Лебедько и Самосейко.
С урнами для голосования на дому история тоже загадочная. По сведеньям коммисии и наблюдателей дома проголосовало 40 человек. Самосейко из этих урн получил 47 голосов.
В нарушение Избирательного кодекса, раздельного подсчета урн для досрочного, домашнего и основного голосования не производилось, их результаты не обьявлялись. На мои требования их обьявить Гладкая отвечала, что все будет отражено в итоговом протоколе. Соврала - в протоколе только общие данные. Вот официальные результаты голосования:
Количество избирателей - 1931
Проголосовало досрочно - 521 т.е. 27%
Количество изберателей получивших бюллетени - 1228 (в т.ч. досрочно), явка 63% (по результатом наблюдения 1084, явка 56%)
За Аркатова - 74 т.е. 6%
За Гуртавенко - 43 т.е. 3.5%
За Лебедько - 110 т.е. 9%
За Самосейко - 973 т.е. 71%
Я не верю. Маниакальное желание смешать результаты досрочного и основного голосования, загнать на досрочное голосование как можно больше народа - подтверждает подозрение о замене бюллетеней в урне досрочного голосования. Еще одно, уже традиционное, нарушение избирательного законодательства - комиссия целиком составленна из сотрудников минобразования (учителя и работники детсадов) во главе со своей начальницей - начальника отдела дошкольного и общего среднего образования администрации Центрального р-на Гладкой А.Н.
Больше всего меня удивила реакция членов комиссии и наблюдателей. Довольно симпатичные и должно быть вменяемые 17 человек хором уговаривали меня (довольно эмоционально и настоятельно) что я не должен наблюдать, раздражать комиссию а лучше тихо посидеть в сторонке. Бедная Беларусь! Трусливый, подленький народец? Нет! Избиратели тоже высказывались не двусмысленно и эмоционально по поводу президента и Самосейко в т.ч своим бюллетенем. Молодцы белоруссы! Видно умеет власть выбирать с комиссию и наблюдатели. УК им судья.
Пруфлінк.