15 гадоў пасля

May 15, 2010 22:13



Займальна, аднак. За тры пяцігодкі крывавенькі рэжымчык так і не здолеў выканаць шмат якіх абяцанак сваёй першай

Основными действиями в области налоговой политики станут снижение налоговой нагрузки в среднем с 30% до 22% от ВВП, упорядочение льгот налогоплательщикам с их частичной отменой, создание благоприятного налогового режима для экспортно-импортных операций. При этом особое внимание будет уделено сокращению или дифференциации ставки налога на добавленную стоимость и увеличению доли поступлений платежей за землю, экологического налога, созданию благоприятного налогового режима для инвестиций. Одновременно с целью частичной компенсации снижения доходов бюджета будет значительно повышена ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства, уклонение от уплаты налогов. Вводится индексация штрафных санкций и доплат по налогам и платежам, повышается роль, укрепляется организационно-технический и кадровый потенциал государственной налоговой инспекции.

Предполагаются дальнейшее сужение круга регулируемых цен, переход на свободные и бездотационные цены и тем самым создание условий для стабилизации экономики и сдерживания инфляции.
Предстоит сбросить накопленный инфляционный "навес", связанный с искусственным занижением и сдерживанием базовых цен на нефть, газ, электро- и теплоэнергию, приведший к росту внешней задолженности за российские газ и нефть.

Предлагается также поэтапно приблизить цены и тарифы на услуги для населения к реальным издержкам. Это позволит снизить дотации из государственного бюджета на эти цели.
Для противодействия стремлениям производителей и торговли достигать больших доходов за счет роста цен при снижении объема реализации программой предполагается усилить государственный контроль за ценами. В этих целях должен быть принят ряд нормативно-законодательных актов, усилены контрольные и регулирующие функции Минэкономики.

Улучшение торгового баланса возможно при уменьшении импорта, строжайшей экономии ресурсов, прежде всего энергоносителей, и увеличении экспорта. Резкое сокращение дефицита, а тем более выход на нулевое сальдо платежного баланса с учетом реальных источников внешнего финансирования возможны в основном за счет сокращения ввоза в республику нефти и газа до 11 млн.тонн и 14 млрд.кубометров соответственно. Исходя из этого в программе предусмотрен комплекс мер, направленных на экономию энергоносителей. Однако и в этом случае потребуется внешнее финансирование, которое должно быть изыскано Кабинетом Министров.

Для привлечения иностранных инвесторов предусматривается внести изменения в законы, регулирующие права собственности, инвестиционной деятельности и осуществления приватизации.

Спад производства явился результатом взаимодействия многих факторов: разрыва хозяйственных связей, резкого роста цен на российские энергоносители, трудностей со сбытом продукции белорусских субъектов хозяйствования, их медленного преобразования на рыночных принципах, потери управляемости. Выход из этой ситуации возможен при использовании всего комплекса общесистемных, отраслевых и производственных факторов. Речь идет о переходе к особому режиму управления государственными предприятиями, целенаправленным мерам по их преобразованию в акционерные общества, созданию благоприятной и стабильной экономической среднеструктурной перестройке экономики, включая отношения собственности, повышению роли ответственности министерств и других центральных органов управления в оздоровлении предприятий, восстановлению оптимальной управляемости.
Программа предусматривает ускорение рыночных преобразований, приватизации, демонополизации, развитие предпринимательства.

В целом на период выполнения программы доходы населения регулировать таким образом, чтобы их уровень в реальном исчислении не снижался для малоимущих слоев населения, в первую очередь для наиболее социально уязвимых из них: инвалидов, неработающих пенсионеров, многодетных семей, студентов и учащихся средних специальных учебных заведений, а также низкооплачиваемых работников, при одновременном относительном сдерживании роста доходов высокооплачиваемых категорий и увеличении налогообложения лиц с особо высокими доходами, а также владеющих недвижимым имуществом в крупных размерах.

эканоміка, рэжым, крызісы

Previous post Next post
Up