Яблоко от яблони... или сага о Верещинских.

Oct 12, 2021 15:18







Просматривая выпуски данных ведомостей за разные годы, конечно же, интересовали фотографы (или владельцы фотографий). Данная категория людей чаще всего становилась жертвой... краж, а иногда и убийств. Но встречались и те, кто не гнушался уголовщиной. Здесь не берем в расчет политику.

В ноябре 1911 года сын потомственного дворянина Иосиф Иосифович Верещинский ходатайствует о разрешении открыть фотографическое заведение по адресу: Старо-Петергофский проспект 46. Строго по процедуре, в Управление Сыскной Полиции «летит» запрос о благонадежности данного гражданина. И тут самое интересное: «Санкт-Петербургская Полиция имеет честь уведомить, что сведений о судимости Верещинского не имеется, но о нем производились следующие дела: 1) в 1907 году о краже у петербургской мещанки Александры Ивановой золотого кольца с бриллиантами и сапфиром, в краже оной сознался и лично с дознанием передал приставу...» То есть, отдал колечко, извинился и был таков...

Забегая вперед, открыть фотографию ему разрешили, не взирая на прошлые «шалости». Сказался, наверное, возраст... ведь ему было тогда 16 лет.



В продолжении уведомления из полиции «2) в том же году (1907) дело о краже у врача Надежды Доппельмайер разных бриллиантовых вещей на сумму 1050 (!) рублей, дознание об этой краже при вышеупомянутом отношении направлено тому же приставу...» И опять все сходит с рук. Может молодой человек был клептоманом? )

Как бы то не было, но «вершил» он свою любовь к бриллиантам (ну, прям как девушка), скорее всего, в заведении своего отца. Его отец - Верещинский Иосиф Леопольдович, потомственный дворянин. Свое первое фотоателье в Петербурге открыл на Забалканском проспекте за Московской Заставой. Но уже в следующем году перевел на Знаменскую 47. Ранее заведение принадлежало Монюшко Александру.



Почти центр города, публика состоятельная... с каменьями ). И что ж подвигло юношу? А может личный пример отца?

В 1900 году, проживая в деревне Лигово, Иосиф Леопольдович обратился к подполковнику Мягкову с просьбой о разрешении произвести фотографические снимки с военнослужащих, кои находились там во время учебных сборов. После того как было дано согласие, у него появилась еще одна просьба - собрать задаток за 28 фотографий. Через неделю обещал прислать их. Но обещание выполнил лишь частично, то есть вместо 28 - выслал всего три. Нижние чины Управления Шлиссельбургского Уездного Воинского начальника написали на него заявление и суд определил взыскать с Верещинского 10 рублей 20 копеек.

Может поэтому и перебрался он из Лигово в Петербург....



Поработав на Знаменской и временно на Шлиссельбургском, в 1909 году И.Л.Верещинский возвращается на Забалканский проспект, но теперь уже в самое начало - дом № 1 у Сенной площади.

Что случилось в 1912 году? Умер Иосиф Леопольдович? Или же случился развод? Тем не менее, с 1913 года владелицей фотографического заведения значится его жена - Екатерина Александровна Верещинская.



А уже в следующем, 1914 году, она Михалева Екатерина Александровна. Кстати, Михалев Дмитрий Иванович, надворный советник, проживал в этом же доме.... вот так, встречаясь где-нибудь на лестнице, они и прониклись симпатией друг к другу. )

Верещинский, старая фотография, стараяфотография, фотоателье

Previous post Next post
Up