Наш Президент и Верховный главнокомандующий В.В. Путин недавно дал пространное интервью прогрессивному американскому журналисту Т. Карлосону, в котором сказал буквально следующее о предвоенной Польше, спровоцировавшей своими необдуманными действиями нападение на неё нацистской Германии:
«В 1939 году [...] Польша сотрудничала с Гитлером, и Гитлер предлагал - все документы у нас в архивах есть - с Польшей заключить мир, договор о дружбе и союзничестве, но требовал, чтобы Польша отдала назад Германии так называемый Данцигский коридор, который связывал основную часть Германии с Кёнигсбергом и Восточной Пруссией. После Первой мировой войны эта часть территории была отдана Польше, и вместо Данцига появился город Гданьск. Гитлер упрашивал их отдать мирно - поляки отказались. Но тем не менее сотрудничали с Гитлером и вместе занялись разделом Чехословакии.
[...] Итак, перед Второй мировой войной, когда Польша посотрудничала с Германией, отказалась выполнять требования Гитлера, но тем не менее поучаствовала вместе с Гитлером в разделе Чехословакии, но, поскольку не отдала Данцигский коридор, всё-таки поляки вынудили, они заигрались и вынудили Гитлера начать Вторую мировую войну именно с них».
Очень приятно осознавать, что Российской Федерацией руководит эрудированный человек, который разбирается не только в политике, экономике и военном деле, но и в истории, несомненно, служа ориентиром таким маститым отечественным историкам как М. Морозов, Г. Пернавский, А. Исаев и Ф. Лисицын.
Мне же в этой связи вспомнилась цитата из работы бывшего научного директора Центра военно-исторических исследований бундесвера Рольфа-Диттера Мюллера «Враг стоит на востоке. Гитлеровские планы войны против СССР в 1939 году» (М., 2015):
«Становится очевидным, что весной 1939 г. вероятность войны против СССР входила в планы Гитлера и что участию Польши в военном союзе, будь то наступательном или оборонительном, придавалось большое значение, так как это давало возможность Германии продолжать её экспансионистский курс».
Мюллер приводит немецкий план войны, по которому от Германии против СССР должны были участвовать 50 пехотных дивизий и такое же количество соединений - от Польши. Им Красная армия могла противопоставить на начальном этапе не более 80 - 100 стрелковых дивизий. Наступление началось бы с массированного ввода германских танковых соединений на севере и юге, в то время как польская группировка должна была сковывать противника в лесистых и болотистых районах Белоруссии. Если из-за складывавшейся военно-политической обстановки Красная армия не могла перебросить резервы с Дальнего Востока, то Германия рассчитывала на присоединение к коалиции Румынии и Финляндии.
Однако Польша отказалась принять требования Германии и с мая 1939 года вермахт начал готовиться к нападению на неё.