Оценивая состояние Вооружённых сил Украины (ВСУ) в уходящем году, можно констатировать нижеследующее:
Украинскую армию характеризует крайне низкая текучесть командного состава в звене «Ставка» - «фронт». Как и в прошлом году, Главнокомандующим ВСУ является генерал В.Ф. Залужный, начальником Генерального штаба - генерал-лейтенант С.А. Шаптала,
(
Read more... )
Вот тут, со ссылками, указано, что на 23.02.22 ВС Украины, без учета полиции и сил ЧС, насчитывали в общей сложности 460 тысяч. С их учетом - 660 тысяч.
https://rtvi.com/stories/ukraina-mozhet-mobilizovat-eshhe-pochti-75-mln-chelovek/
На 8 июля 2022 года, по заявлению тогдашнего министра обороны Резникова численность ВСУ достигла 1 миллиона - но это с учетом 100 000 полиции.
К августу 2023 года, по данным пресс-секретаря ГШ ВСУ Коваленко численность вооруженных формирований Украины достигла 1 млн 300 тысяч человек.
Выходит, за 4 месяца, несмотря на мобилизацию, она упала на 200 тысяч?..
Но тут еще момент: 6 сентября уже новый министр обороны Умеров заявил, что с 23.02.2022 в ВСУ мобилизован миллион человек. То есть если мобилизуется по 20 тысяч в месяц. то к декабрю было уже 1 060 000. Сложив с числом ВСУ на 23.02.2022 (без полиции и сил ЧС) мы получим 1 520 000. Но по ссылка указано, что лишь к 08.07.2022 из состава полиции убыло 30 000 человек -- то есть они были переведены в боевые части. Итого получается 1 550 000. Вычесть 1 100 000 -- чистая убыль 450 000. Подозрительно близко к "числу Шойгу"...
Но при этом совсем непонятно -- сколько людей в терробороне, как они читаются, каковы призыв и убыль там...
Reply
P.S. Мне особенно нравятся ссылки на источники информации, где ВСУ называются не иначе как «Вооружённые формирования Украины».
Reply
Строго говоря - начиная от 400 тысяч. И тут важно уточнение: это безвозвратные потери. Только те, кто окончательно выбыл из строя - погибшие, комиссованные, признанные пропавшими без вести, 500-е и т.д...
(Поэтому я, кстати, считаю, что "число Шойгу" взято из данных противника. Как и "число Урсулы" ранее)
> Однако аналогичные показатели их оппонентов ещё более впечатляющие.
А какие? И главное - по какими источникам?
Балансовый подсчет - самый надежный, ибо не зависит от пропаганды, особенностей делопроизводства и прочих субъективных факторов. Но с ВС РФ он сложнее - тут есть другие возможные противники, другие театры, и перетекание между ними и ТВД по открытм данным отследить невозможно
> Мне особенно нравятся ссылки на источники информации, где ВСУ называются не иначе как «Вооружённые формирования Украины».
Мне тоже :-)
"ВФУ" корректнее, чем "ВСУ": та же полиция является вооруженным формированием - но в вооруженные силы никоим образом не входит, пока ее прямо не направят на фронт.
Однако меня больше интересует территориальная оборона. Какова была ее численность на 23.22.2022, какова дальнейшая динамика численности и перевода в "регулярные" войска? Как и где она учитывается? Считается ли вступление в ТРО мобилизацией?
Вы что-то про это знаете?
Reply
Раз вы хотите аргументированный диалог с цифрами и фактами, тогда давайте и к Вооружённым силам Российской Федерации применять термин "Вооружённые формирования России" в связи с участием в боевых действиях частей и подразделений ФСВНГ, ФСБ, МВД, ЧВК, чтобы быть корректным. Упомяните, пожалуйста, этот термин в своём следующем комментарии.
Reply
Reply
Я считаю, что в любом деле должна быть единая терминология. Итак, вы одобряете использование термина "Вооружённые формирования России" (ВФР)?
Reply
По-любому Росгвардия (ВВ) и Погранвойска в состав Вооруженных сил РФ не входят
Reply
Для ВФР печален даже не тот объём потерь в личном составе, который, мягко говоря, поражает, а восполнение убыли в вооружении и военной технике за счёт восстановления снятого с хранения имущества в условиях нарастающих сложностей с получением подсанкционных комплектующих из-за границы и нестабильной работы предприятий ОПК в силу произошедшей за последние 33 года деиндустриализации.
Собственно, наращивание численности армии, привлечение ЧВК, применение УМПК, китайских и северокитайских снарядов - дурной знак для страны, пытающейся играть в сетецентрическую войну IV поколения.
Опять же, большой вопрос к мотивации и морально-психологическому состоянию военнослужащих, которым верховное командование до сих пор не довело цели войны и где стоит тот Рейхстаг, со взятием которого она завершится.
Reply
А на основании каких объективных (а не оценочных) данных делаются выводы о потерях?
> а восполнение убыли в вооружении и военной технике за счёт восстановления снятого с хранения имущества в условиях нарастающих сложностей с получением подсанкционных комплектующих из-за границы и нестабильной работы предприятий ОПК в силу произошедшей за последние 33 года деиндустриализации.
То есть происходит реиндустраиализация, налаживается какое-никакое, а импортозамещение. Чем это плохо для страны?
Штаты вон тоже активно закупают южнокорейские снаряды - это какой знак? :-)
> большой вопрос к мотивации и морально-психологическому состоянию военнослужащих, которым верховное командование до сих пор не довело цели войны
Тот же вопрос: на каком основании сделаны эти выводы? На прямом общении с участниками боевых действий - или на чем-то ином? Какие источники информации использовали?
Reply
Когда дошёл до "реиндустриализации" и "импортозамещения", как сидел на стуле, так аж чуть не упал.
По характеру задаваемых вами вопросов у меня сложилось впечатление, что вы - оперативный сотрудник одного из федеральных органов исполнительной власти.
Нет, не поймите меня неправильно, я против вас ничего не имею, но в этом блоге бывают ваши визави с украинской стороны, зачем вот так неосмотрительно себя расшифровывать?
Reply
Но все-таки почему вы считаете, что разворачивание производства не является реиндустриализацией? И чем плох выпуск замены подсанкционным комплектующим?
Reply
При всём моём уважении к вашей нелёгкой службе, вы задаёте очередной странный вопрос. Но разрешите ответить:
"На старых складах с советских времён лежат несметные горы тракторов, комбайнов, газонокосилок и прочей так нужной в развернувшейся битве за урожай техники. Да, она - устаревшая, да, хранилась под открытым небом, да, многое с неё было снято кладовщиками и продано в пунктах приёма металла. Но своё отечественное практически не производим, а то, что делалось, шло либо на экспорт, либо малыми дозами в парадно-передовые колхозы. И станков не хватает, и толковых работников, и, как выяснилось, многие комплектующие для сенокосилок закупались у западных фермеров. Да и предприятия уже давно не государственные, а частный владелец, он, ведь, такой - домик с флигелем в Италии нужен, и виноградник в Болони не помешал бы, гляди-ка, любовница (любовник, прости Господи) капризы устраивает - поэтому часть производственных мощностей можно смело под долевое строительство или развлекательный комплекс пустить. Поэтому когда петух жаренный клюнул, стали срочно пытаться развернуть производство, но не сошлись звезды и на 1 новый комбайн с нуля сегодня приходится 10 восстановленных старых, ламповых.
Западные фермеры, суки, почувствовали запах крови, закрыли доступ к деталям, поэтому приходится втридорога закупать их через турецких и китайских хозяев товарищей, так нет, богомерзкий Запад ещё норовит и здесь подножку поставить".
Доклад окончил.
Reply
Reply
"А, вот, пускай Шарапов сам за себя и похлопочет".
Reply
> почему вы считаете, что разворачивание производства не является реиндустриализацией?
Производства военного железа в роли индустриализации сгубило СССР. Да и аврал на существующих предприятий - это не реиндустриализция.
Reply
СССР сгубило некомпетентное руководство в лице Горбачёва и прямое предательство главного партийного идеолога Яковлева, а не мощная государственная промышленность, частью которой являлся ВПК.
Reply
Leave a comment