Про Бруклинский район Гованус все говорят, что самое знаменитое в нем - это вонь местного канала, бывшего главной промышленной канавой Нью-Йорка до середины прошлого века, что-то сродни Обводному каналу. Потом промышленность ушла с его берегов в другие места, оставив канал бурым, непрозрачным и слегка загустевшим, как кисель. И, согласно городскому фольклору, изумительно вонючим.
Так вот - враки. Мы честно всю дорогу принюхивались - канал слабо дышал на нас несвежими карасями и только. Не сезон, подумали мы и сели пить кофе прямо на берегу. Мимо, размахивая веслами, проплыла семья на каяке. Из дверей каячного (каякового?) клуба вышел приветливый мужик и предложил еще полканистры кофе. На стене вдалеке летала улыбчивая собака. Сказка, а не район.
Видимо, над каналом потрудились местные экологи, уже несколько лет периодически запускающие разные проекты по его очистке и облагораживанию.
Напротив, на другом берегу канала - краснокирпичное старое здание, обнесенное со всех сторон глухой стеной с колючей проволокой. С севера, востока и юга оборону усиливают аж три платные автостоянки. Это бывший сквот Bat Cave в здании бывшей электроподстанции. Непонятно, что там сейчас так охраняют, но выглядит малость как Зона. Может, панки и свободные художники оставили там в подвале Золотой Шар?...
Здесь самая высокая (говорят, что в мире) станция подземки, типа около 30 метров над землей. Пишут, что чуваку, строящему эту линию метро, надо было превозмочь канал, который в те времена был вполне себе судоходным, и просто не оставалось выбора, кроме как делать станцию на курьих ножках. И это феерическое чувство, когда со станции метро не выезжаешь, а вылетаешь - и вот он, Гованус, весь перед тобой на ладони, прямо как гугл-карта в режиме «спутник». И где-то на горизонте рекламно маячит небоскребами Манхеттен.
А еще там на диво выразительны и чуть ли не словоохотливы стены домов, заборы, столбы, поручни и прочая уличная фурнитура :)