Aug 25, 2011 06:46
Вечером 25 августа штабом было получено сообщение, что в районе города Аншань, километрах в ста от Мукдена на юго-восток, японская часть отказалась капитулировать. Солдаты говорили, что завтра мы поедем в город Ашань.
Но утром 26 августа приказано грузиться в эшелон и следовать в Порт-Артур. Поздно вечером закончилась погрузка. Мне приказали проводить майора в штаб нашей бригады. Через весь город я прошел с ним до штаба бригады и один вернулся обратно в час ночи.
27 августа. Утром эшелон тронулся и медленно потащил наш состав, вагонов из двадцати, на юго-восток. Опять потянулись необозримые поля, поросшие гауляном и чумизой. Паровоз пыхтел на подъемах, еле-еле преодолевая их. За день проехали километров сто пятьдесят, за ночь - не больше ста.
На рассвете 28 августа вокруг нашего состава поднимались сопки. Они становились всё выше и выше. Поля отступили. Поезд еле тянулся, преодолевая один подъем за другим.
Вечером мы остановились на разъезде. Впереди, в восьми километрах перед нами, был город Дальний. На юг уходила железная дорога. Там, в 40-50 километрах, находился город Порт-Артур.
Командир корпуса генерал Катков приказал оставить на разъезде комендатуру. Наш вагон стоял напротив станционного здания и нам приказали быстро выгрузиться и выполнять обязанности комендатуры. Мы расположились в служебных помещениях станции, выставили часовых и ночь проспали на полу, укрывшись шинелями.