The Velveteen Rabbit or How Toys Become Real

Apr 04, 2012 14:49


Отрывки.
Без комментариев.
Простое и ясное восхищение и замирание.

УДК 821.111(73)-93
ББК 84(7Сое)-44
У36
Margery Williams
The Velveteen Rabbit or How Toys Become Real
Марджери Уильямс
Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими
ISВN 978-5-903497-56-0
Перевод с английского Евгении Канищевой
Художник и автор макета Валерий Козлов

Детское издательство «Розовый жираф»













Деревянная лошадка с облупленными боками жила в детской дольше других игрушек и много чего повидала на своём веку. Она не раз видела, как кто-нибудь новенький и блестящий щеголяет хутроумным механизмом, а потом блеск тускнеет, механизм изнашивается, и поломанная игрушка замирает в углу. Лошадка точно знала: с такими игрушками никогда не случится ничего волшебного. В мире игрушек бывают чудеса, но об этом знают только самые старые и мудрые - такие, как лошадка.
- От ярких игрушек быстро устают, - утешала она плюшевого зайца. - Они быстро ломаются, а внутри у них пусто. Им никогда не стать настоящими.
- А «настоящий» - это какой? - осмелился спросить заяц. - Это который всегда новый и никогда не ломается?
- Нет. Настоящий - это совсем другое. Это когда тебя любят. Не просто играют с тобой, а любят. По-настоящему. Тогда и ты становишься настоящим.
- А это не больно? - спросил заяц.
- Бывает и больно, - ответила лошадка, потому что она всегда говорила правду. - Но когда ты настоящий, ты не боишься боли.
- А как делаются настоящими? - Заяц затаил дыхание. - Сразу? По волшебству?
- Ну что ты... - вздохнула лошадка. - Это очень долго. И трудно. Поэтому игрушки, которые ломаются и капризничают, редко становятся настоящими. И те, у кого много острых углов, тоже. Тебя же любят, понимаешь? Обнимают. Прижимают к сердцу. Крепко-крепко, иногда до слёз. Пока станешь настоящим - совсем облезешь. Краска облупится, грива поредеет, хвост опять же... Но это ничего. Это ерунда. Для того, кто тебя любит, ты всё равно самый красивый на свете.
Плюшевый заяц покосился на потёртые лошадкины бока, на проплешины в её гриве - и догадался:
- Значит, ты настоящая?
Сказав это, он тут же пожалел о своих словах: вдруг лошадка поймёт, что он заметил её проплешины и потёртости, и огорчится? Но она только улыбнулась.
- Я давным-давно настоящая. Меня подарили папе мальчика, когда он сам был мальчиком. Но понимаешь, какая штука: если стал настоящим, то это уже насовсем. Навсегда.













Однажды весенним днём мальчик играл в рощице за домом. Вдруг из зарослей высокой травы показался рыжий заяц. Увидев мальчика, он не убежал, а подобрался ближе и сел у его ног. Они смотрели друг на друга, и мальчику виделось что-то знакомое в жёлтых заячьих глазах.
«Какой странный заяц, - подумал мальчик, - совсем ручной. И до чего же похож на моего плюшевого зайца... на того, что потерялся, пока я болел!»
А это и был его заяц. Он захотел побыть рядом с мальчиком, который помог ему стать настоящим.
Но мальчик об этом так и не узнал.



gently, bright, литература, picture, friends, друзья

Previous post Next post
Up