В минувшие выходные побывал на выставке петербургского художника Вячеслава Синкевича работающего в сложной и экзотической для нашей страны японской технике суми-э - монохромной живописи чёрной тушью по рисовой бумаге. Считается, что именно этот стиль, возникший в Китае во времена Сун, наиболее ярко и образно воплотил в себе основные мотивы, а так же мистический дух подлинного Дзен.
Джонки у Крестовского острова.
Синкевичу, в своих работах, удалось объединить европейские и традиционно восточные приёмы, особую лёгкость мазка и материальную достоверность объектов, обязательную многозначность изобразительного мотива с овеществлённой метафорой. А ещё, почти каждую свою работу он сопровождает трёхстишием. Своеобразным поэтическим комментарием в духе японского хайку, суть которого - почти неуловимый, тонкий намёк…
Выставочный зал.
Пушкин и Басё.
«Хайку прошептал о лете.
Освещённый фонарями
Через Мойку мост».
Из серии «Каналы и мосты». Тишина…
Из серии «36 видов Исаакия».
«Дождливой ночью
Знакомую улицу не узнал…
Надо же… Столько выпить!?»
Басё.
«Нынче выпал ясный день,
Но откуда брызжут капли?
В небе облака клочок».
Тёплый ветер.
«В полночной тишине -
Знакомый «Вальс-Бостон»…
Как лето коротко!»
Ну и чисто утилитарная информация в качестве заключения:
Посмотреть всё это самому можно в Центре искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского (Невский проспект, 20).