Цой и метисовая культура

Jul 10, 2018 02:21

О Викторе и его группе Кино обыкновенно говорится в превосходной манере. Поклонение. Преклонение голов. Удивительный парень.
Удивительный парень.

Метисация русской культуры особенно усилилась с периода Хрущёва и преврвщаясь в невнятно что благодаря подмене русского поэтического духа народной культуры городскою квартирной песнью 60-х сочиняемою всё прибывавшими начиная ещё с 20-х из «культурных» национальных провинций и осевшими в столичных землях и постепенно при важных кабинетах заслуженных искусств деятелей из союзных республик (не принадлежавших к титульным нациям союзных республик однако которых там привечали званиями заслуженных и с которыми званиями затем эти культурные представители ехали в центр).
.
.


.
.
.
.
Кавказ конечно давал в копилку этой модифицированной культуры исключительно лиц своих национальностей но вот среднеазиатские республики уже здорово пошире. Композитор Зацепин к примеру прибыл из родного Новосибирска в Казахскую ССР где учился в консерватории и был там отмечен. Потом уже добился известности в РСФСР. Википедия скромно умалчивает о званиях которые получили многие «нетитульные» деятели искусств сначала на периферии (злые языки говорят что это было проще чем в РСФСР). С этими званиями им открывались ворота не без содействия знакомых и родственников уже поближе к центру страны. Такое продвижение в принципе не зазорно как в случае с Зацепиным но часто было сопряжено с довольно низкими требованиями предъявлявшимися к «соискателям» в союзных республиках.

Эстрада начала 60-х стала могильщицей русской песни и золотым дождём для прочей русскоязычной песенной многообразности. Были и получше и похуже но в общем то в чём русскую песню было часто трудно обвинить - обывательщина зацвело пышно. Весело и развлекательно. На большее духу не было да и таланту. Приехала Э.Пьеха и М.Магомаев (после поездок в Европу). Грузинская песенная эстрада. Провинция подарила И.Кобзона В.Ободзинского по сути М.Кристаллинскую и много кого чуть поскромнее одарённых талантом но как говорится генетически одарённых однако. Отметились и песенники из закавказья. И всё бы ничего но и спрос почему то на песенной эстраде опустился до упрощённого если не сказать и до вульгарного («люблю я макароны» и т.п.).

Русскую песню представляли М.Мордасова О.Воронец да прима Л.Зыкина. Современная поэзия русской провинции не была официально видна и в песни не проникала. Ещё как то проникала через кино но на эстраде не появлялась почти а к 70-м и в кино как то затихла. Народная стала «несовременной» а другой «не было». Дальше как в 30-е с Дунаевским - на все руки мастером композитором и дружественными поэтами было написано много от имени и для потребления всеми гражданами СССР и в частности его 80% прослойкой. К 80-м «спохватились» и через кино на радио отправились «новорусские» песни из к/ф Тени исчезают в полночь и Вечный зов и пр. типа Русское поле с их интернациональной бригадой создателей. А в эстраду «русского пения» добавили А.Герман.

Были и группы. И группы и певцы деградировали. Причины были разные но в общем видимо в ограниченности таланта. Пожалуй единственной достойно и искренне звучавшей была талантливая группа Песняры.

На таком фоне с пугачёвским бригадным подрядом и прочими эстрада и песня выглядели к 80-м уныло. Группы чего то копировали из англосаксонского миру при случае срываясь на англоязычие.

Появление Виктора Цоя было неожиданно ярким. Хотя и не сразу светануло.

Далее..

.

Ноктюрн смогли бы?, Мертва душа, Советская субкультура

Previous post Next post
Up