«Кино про баскетбол». Дети

Mar 29, 2018 14:12

По «Подъёму вверх» ещё не всё. Начало здесь.

За любым кинофильмом или целым видом кино (смотри как у голливудских бывает) стоит попытка устроения мифов или целой мифологии. Есть такое. У кого - тщеславие или у кого - хотя б тайная и зыбкая надежда присочинить для других "своей правды" в качестве руководящей. То есть у создателей кино или у их спонсоров.
.
.


"Красная дорожка"
.
.
.
.
Мифы строятся на основе чувств. По нерусски говорят про «иррациональность». Нерусским - не русское. Нам - своё. Мифология не сочиняется а сама рождается из правильного чтения духа. Это образы которые наиболее близко к нам существуют и своим существованием некоторым видом могут повторять состояние общего сообщественного духа и движение его состояний. Это бывает когда мифология родившися в образах привидевшихся одному человеку («автору») потом «обтёсывается народным способом». Как например «народная песня». Эти песни обтёсываются по разному некоторые всего до «Окрасился месяц багрянцем» в формы голосистых обывателей на эстраде а другие - как «Не слышно шума городского» или «Колокольчик» или «Красный сарафан» хора А.В.Свешникова или «Глухой неведомой тайгою» А.Ф.Ведерникова/ М.Д.Михайлова - поднимаются туда в нашу русскую высь.

Каков народ - такова и песня. Попробуйте сравнить в этом между собой к примеру Германию Англию Францию или Италию.

Не прошли мимо мифологических построений авторы «Подъёма вверх». Что там у основных героев общего - от спортсменов до министров - одиночество и обида. В качестве комплимента такой полу мелодраматической коллизии (до драмы не дотянет как нету для нашего зрителя оснований на то) можно было бы привести (не шансоны же шафутинские) - «Солнце всходит и заходит» нашего баса Михайлова. Но тут в этом кино «цепи» про которыя в песне больше потянут прошу прощения за вульгарщину на бдсм. Ну уж тут как «дуняша уродилася».

Если рассуждать «по профессии». Дление и перетекание души/душ в фильме поменены на схемы. Эмоция как бы по культурнее после просьбы выше о прощении выразиться - непроизвольное чего то испускание не вовремя. Непроизвольно возникающие «не по делу то есть» «катарсисы» в первой половине фильма производят странное впечатление (то ли трудились авторами подростки то ли старики - не совсем ясно). Какого то джина из авторской бутылки пытаются выпустить а он пробку периодически вышибает там где вроде бы по зрительскому чувственному разумению и не надо бы.

Схемы. Тут эти схемы авторов принявших себя за верховных магов над зрителем народом. Так и видно как авторы подсмигивают спонсорам - каково мы ещё и не так могём. Прямо подростки у водопроводного крана поливающие прохожих (зрителей здесь) из за угла очумляющей струёй холодных брызг.

Собственно и победа во второй части фильма - вроде стона от «обид и одиночества» «героев» фильма. Где там наш народ который не от обиды и одиночества а от далекого от полноты но вовсе не ничтожно малого хорошего к лучшему радовался за команды и за себя. Нету его. А вот корпорация друзей по несчастью есть. Вот это - реальная мифология но уже не народа а той его малой части которая с 91-го года имела обоснования для своего обоснования во главе народного богатства и понукая его дух ещё.

«Помогал детям - и дело с концом!» (с) Союз меча и орала.

По схеме авторов. У тренера в фильме не подверженный излечению больной от рождения сын. Беда для семьи - кто с этим знает. «За рубежом» средство то есть но не в казённой «своей стране» с казёнными (бездушными) людьми при власти. Копит семья деньги. И т.д. Потом в фильме «высшую награду Родины» конвертики с деньгами предают игроки тренеру. Тут очередной раз должны быть слёзы зрителя. Но кажется что конвертики как то для зрителя не очень. «Катарсис». Хотя у кого то небольшого сопения вроде насморка исключить нельзя. Искусство.

Конвертики вот она оказывается святая правда после которой пошли святые 90-е. Не добрую славу/радость наших людей которую чувствовали не только одни актёры начиная от пустышковых комиков и певчиков докомичевших и допевших до сих пор (не будем по именам) но и настоящие герои страны - от производственников да учёных до лётчиков да моряков до спортсменов и космонавтов. К слову и руководители также чувствовали то же самое как благодарность за свой труд. (вспомнить хотя бы не такого крупного могиканина как те руководители - Ю.М.Лужкова который в середине 90-х чуть не заплакал когда горожане приветствовали его у Кремля у восстановленных под его руководством ворот у Исторического музея)

Можно прочитать как отреагировали настоящие жена и сын настоящего тренера той команды Кондрашина а не «лица ВТБ» в роли символического «Гарамшина» в «сюжетной линии» с «лекарствами и лечениями». Если коротко согласно заметке в интернете -

«Жены Александра Белова и Владимира Кондрашина подали иск на режиссера … считают, что художественный вымысел автора сценария перешел все моральные границы. По мнению участниц судебного процесса, показанные в фильме сцены позорят память погибших людей.
Вдова Кондрашина заявляет, что ее сын Юрий никогда не ложился на операцию, и тем более, никто не организовал на нее сборы.
Поэтому, когда в фильме показывают, как ее супруг собирает деньги на лечение сына Юрия, а затем вымогает деньги у своих учеников, это ужасает»


Но видимо ещё и это не всё. Зачем понадобилась эта «детская линия». В порядке мифологической схемы может быть понять и так что многие потомки «одиноких и отчаявшихся» в последние годы в СССР сейчас «лечат» и образовывают детей уже наконец «там». Гуманно. Не по Козьме Минину конечно которого с Пожарским отмечаем на 4 ноября но в виде художественного образа в «подъёме вверх» к высотам европейского счастья пожалую пошло бы логично.

Всё таки нужно друзья наконец сказать - ТриТ знай своё место (это не унизительно а правильно если ты в своём народе). Да не занимайся конъюнктурой как кино левиафановское или салютсемческое или времяпервовских. Или не трогай героев если они не твои.

.

Ивушка, Обшечеловечеки отечественные, Советская субкультура, Русские - это просто

Previous post Next post
Up