Любопытно. Взятые для примера губермановских типажей (дураков) - Кубрик и авторы кинобаллады «Будучи там» (и о нём и о которых упомянуто в "
Ещё про двух дураков") они едины ещё и поглубже. Если присмотреться и прислушаться.
Казалось бы что общего можно найти в помпезной «Одиссее» уставшего от своей великия мудрости Стенли и авторов киношки которую можно было бы принять за шутку или просто иронию коли бы это не касалось губермановского типа гениев. Такия всегда серьёзны как есть учителя остальным.
Что же за заглавные мелодии мотивы в этих помеченных наградами киношедеврах.
Да одна и та же. Та же что в «чтогдекогдайцах» - ещё одном губермановском случае.
«Так говорил Заратустра» Р.Штрауса.
.
.
(на фото Р.Штраус. Не путать ни с каким козловым из чтогдекогдайки)
..
.
.
.
Средненький да неглубокий но очень напыщенный Шраус попытался чего то продекламировать (даже близко не стоящее к прочитанному им в тот момент Ницше) - продекламировать музыкальным способом финал которого мы слышим и в «одиссее» и в «будучи там» и у наследников В.Ворошилова.
Экстаз на пустом месте.
Все три этих «культурных явления» при ближнем рассмотрении пусты как и сам штраусовский «заратустра» чем он вместе с ними окончательно и ярко иллюстрирует тип губермановского дурака как типа воспитания например как минимум с отключённой самокритичностью и может быть вместе с ними помещён в соответствующую копилку музея «человеческой комедии».
Теперь обратимся к русскому дураку. Не следует путать никаким боком его с бахтинскими раскладами который Бахтин в серьёзности своей смеховой культуры дошёл до стадии безусловно придвигающий его в славный губермановский мудрецовый каталог.
«Не лёд трещит
Да ни комар пищит
Это кум да кума
Да судака тащит»
Образы здесь буквальны в этой картинке (подсказка - даже их звуки). Здесь и автор куплетов и кум с кумой - легко могут меняться местами. Потому как им весело и задорно смеяться через друг друга и над собою тож. Какие тут авторитеты. Русский дурак он и есть русский и ему своя себя ценность не в сугубой и всякой пущей важности а в чём то другом.
.