Л.Филатов человек с внешностью и актёр с сущностью приказчика снял фильм с таким названием. Смысл который он вкладывал в это сакраментальное понятие был у него новаторски сочувственный. Фильм и актёрский сброд (не обсуждается в связи с истинностью характеристики) в нём проучаствовавший не имеют ничего общего с потребностями русской культуры и потому не могут рекомендованы к просмотру. Однако название - за него спасибо Леониду Алексеевичу.
Плохо пользоваться неологизмами особенно иноязычными но русский характер побеждает всё и даже местечковый снобизм до поры до времени так успешно протраслированный по ментальному эшелону западного миру.
Итак. Мир старается быть брутальным. Пыжится. Слово брутальность из первоначального чужого можно сказать «сверхчеловеческого» подтектса зверской силы в русском «неожиданно» звучит как убожество и «простота». Ну что же. Смеховая культура которой не существует вне Бахтина и других сыновей академизма но как природное мировосприятие русского человека как всегда сестрам по серьгам не жалеет.
"Мир" пыжится брутальностью. Кто кого перепыжит. Это конечно не суть сегодняшнего мира (сила - явление величественное и духовное) но театральная его сценаристика. В соответствии с имеющимися типовыми ролёвками.
Собственно уведя исторически наиболее активную человеческую часть - северное человечество воспитанное жёсткой природой (гляньте хотя бы на поэтику природы и её богов «севера» и «юга») - уведя от общесакрального («страх» Божий как счастье и т.д.) духовного торжества которо хошь и по большим только праздникам но трезвит буйствующие или тоскующие души. Увели и увелись сами на карнавальные подмостки. Вроде греческого театру только даже уже без его художественно стилизованной тайной силы (рока и т.п.) поскольку вся тайная сила может рождаться и существовать только силой жизни недоступной водиться в каких либо узких кругах ( и режиссёрских тем более).
В итоге если узколобенький романтический идеализм Третьего рейха (трудоголикам никогда не хватает времени отвлечься от сладкого забытья торения намеченных каким то неким иным не их духом дорожки) ещё мерял мир героями отчего то одетыми в северных условиях всё очень легкомысленно легко (
Скульптура Третьего рейха). То сегодня за завесой деревянных солдат -
"дуболомов" (которым слагается и новый эпос в том числе и у нас в результате аналитических чтений вслух различной периодики
в просвещённых сообществах) можно видеть растерянную личность высшего мирового полит менеджмента которой свалилась в руки горячая и закипающая чаша "мировой власти" (это совсем не чемодан без ручки).
.
.
.
.
.
.
Теперь о сукиных детях.
Почему сгинули Рейх и Британья. Первый был очень серьёзен в опоре на неглубокую языческую мистику. Вторая соответственно слишком от того что совсем несерьёзно относилась к мотивам сакральности (пускай нередко и ветхим и забавным). Играючи.
Прагматики стоявшие за землёю САСШ несомненно всё это учли. Может быть явно может и по наитию. Комплекс отгороженности водой который до времени ограждал Британью от ответных ударов по наглой физиономии торчащей из за пролива наконец укрепился с большей уверенностью за тремя океанами в САСШ. Из за такой воды можно и поиграться не очень опасаясь. Виртуальные стрелялки. Однако сидя за забором форта не очень то многого добьёшься во вне.
Общая трусость трудоголиков заокеанской державы (как и любых трудоголиков не вовлечённых в какую либо общую всем тайну выше их собственных частных грёз) которая не отменяла «храбрости» в защите своей хаты скраю в отдельно взятом штате или посёлке постепенно удавила жалкие ростки призывной армии в наёмную и более того в ЧВК виды искусственной жизни. Воевать «кривым дулом» (с возможностью безответности) и с помощью специфических человекоособей специального наёмного войска (не трогая остальных обывателей) стало «общественным договором» заокеанья. Однако «без огонька» ничего никогда не получалось.
Тому пример Британьи когда одного огонька в аристократическо властных верхах уже не могло хватать в сремительном вливании в мировую толкотню личности населений готовых превратиться в народы. Вливании как соучастников и как даже поводырей.
Попробовав и забросив европейскую «культуру масонства» подразумевавшую таинственную закрытую клубность непринимаемую толпами смердов САСШ приняли открытую форму издевательства над обывателем - селфмейд мен (о которой обыватель и не подозревал как об издёвке). Сэлфмейды рождались либо пригождались в различных черепокостях и пр. сообществах и далее шли по жизни под дудки фанфар принадлежащих этим же черепокостям. Чем больше с огоньком и весельем (резиновей знаменитой америко улыбки) тем лучше.
На сегодня пройдя через мытьё и катание метаморфоз ХХ-го американский образ жизни обратился в массу жителей дня сегодняшнего (принудительно слитую в обывательство лишённое даже «радостей» будущности уважаемым «среднего класса») и облачный слой «гроссмейстеров» да «мастеров спорта» в области политической и финансовой халявы подпёртой для сугубой важности снизу разведывательно спецвоенным контингентом любителей удачи разного интеллектуального и интуитивного уровня достатка. Особенно поспособствовало эпикурейскому настрою этой публики сыто предсказуемое спокойное последнее двадцатипятилетие принятия в «партнёрство» России.
Восхищённо рассматривать картинки ихних эпикурейских плясок пусть будут те кому интересно профессионально либо из чистого искусства. Что касается сути - сукины дети и есть. И иметь это в виду не менее важно чем считать их вооружённость да численность. Сукин сын - всегда слабость.
Был бы сам не ... плох.
.