Изображая мудреца

Sep 28, 2013 22:50

Кисинжер. Райкин. Керенский. Чего в них общего - это жажда внимающей тишины. Быть больше нежель учителем. Зачем.
Обычно рассказывают как например о некоем каком нибудь Спилберге - мол детство трудное. Атмосфера неуважительная а таланты которые не позволяют молчать в тряпочке окружавшей провинциальной серости. Пожалуй да.
«Инженер человеческих душ». Демиурх. Божественный призрак. Ангел в носках штанах и кепке.
Отчего такое может быть. Кроме детства которое устроят трудные родители.
Кроме детства и родителей - собственное упрямое. Падоть пред ним ниц и при этом оставаться для окружающих милостивым подателем милостиней.
.
.


.
.
Стремление руководить через концерт - особенная черта XX века продляющаяся покуда и на начале XXI-го. Если ранневековье (до XX-го) отмечалось хмурыми скрытыми ритуалами различных «масонских» подполий то с конца XIX-го страсть признания зрительской аудитории народов Земли перешла эти спиритические границы. Дух толпы и с ним витания оказались сладче чем тайные радения над «кофейными гущами» в компании с единосектными и в достаточности скучно предсказуемыми соратниками. Тем более что мир совсем не шёл по путями их совместного разумения.
Понятно что с тайными теоретиками было не по пути более юным (в сравнении с прошлой напыщенной вечностью ‘избранничества). «Практичность» календарной «юности» как всегда в таких случаях и побеждала так и победила. Такова вечная традиция гордости.
Гордость не может быть без оваций. Пока она перед зеркалом в одинокой квартире - ей тягостно хотя сородичи и могут вполне сочувствовать проецируя собственные неудачные мечты и фантазии в нея.
Нужны подиум и трибуна а не ящик в гайдпарке. Нужно удивить всех когда нет возможности покорять величием.
От обывателя до идиота совсем недалеко как это ни не приятно манифестирующим своё природное обывательство фигурам и фигуркам. Обыватель - это не только персонаж русской литературы и драматургии начиная с середины XIX века. («либерал» - это тоже оно и ещё как)
Обыватель - и тоска скрытая под маской сытости.
Обывателю нужен бог. Обывателю бог не доступен. Обывателю достаточно «мудреца».
Настоящий мудрец не «блещет» на публике. Концерт - место слияния обывателей и страстного гордеца всё ещё мечтающего о силе мудрости.
Общество театра - это ошибочно метафорное определение жизни годящееся лишь для в высшей степени дачной жизни «интеллектуалов». Мир концерта - общее вожделение «мага» на сцене и егойных зрителей. Мир концерта мёртв. Он - по билетам а не по всеобщему людскому вдохновению которое делает мудреца из людского общей горя и радости а не из каких то потребностей содержания собственного спокойствия каких то персонажей собранных в зале.
-
«И колокольчик Дарвалдая
Гудит уныло под дугой…» (Ф.М.Достоевской)

.

Куриные мозги нации, Мечты Емелины, Клубная жизнь

Previous post Next post
Up