Вечный круг возврата. В тупик или из него

May 02, 2023 03:04


(«конец и вновь начало» если фразой Л.Н.Гумилёва)
Обывательство - состояние индивидуумов в слепом рабстве у коллективного бессознательного. Не всегда бывает рабство бывает и содружество но это совсем другой случай. К обывательству близка фашизация как обратное подавление человеческой сообщественности вообще сообщественностью обывательтства. Получается «пролонгирование» рабства коллективного бессознательного. А что же такое коллективное бессознательное за гусь. «Хорошо» это или как.
.
.
В недавнем посте было - «и из мыслящей людской пыли будущего возможно планируют образовывать/собирать/конструировать новую/иную эмоциональную целостность». Подробнее об этом можно как то потом. А как вообще.

В попытке создания и использования и такой конкретно «модельной» конструкции/постановки нет ничего особо необычного для людской жизненной состоятельности. Так или иначе стремление к собственной - эгоистической - целостности является недостижимой грезой для одинокого индивидуума а точнее - отщеплёной от состояния сообщественностности личности. В то же время поскольку целостность принципиально естественна она относительно легко достигается личностью включающейся в сообщество. Личность состояща в нём безо всякой натужности может даже эмоционально состоять/купаться/блаженствовать в целостности как природе возникновения сообщества. Конечно всяка по своему.

Тут опять подходит на ум стайный полёт/движение точнее птиц -

image Click to view



Людское движение. Общее людское движение всегда приходит к отбрасыванию/точнее возврату «назад» в эмоциональную целостность побывав/окунувшись в тупик очередной вековой (или длиннее) когда то могучей интеллектуальной утопии. А что между этими тупиками.

Здесь отчасти подходит образ лазания в гору. Подобие лазания в гору вершина которой не видна но чутьём предполагается что есть и с нарисованным интеллектом образом. Образом некоей самосогласованной игрушки отражающей очередную благостную усталость очередного великого (но никогда не абсолютного) интеллекта.

Он как кошка завладев несчастной мышкой полулёжа и движение одной ленивой лапой теребит её/наблюдает как она пытается отбежать в свободу которую попытку великий интеллект прогностически/почти не глядя полузажмуренными глазками нетрудно пресекает. Великий интеллект тут совсем не равнодушен однако попав в ловушку своей созданной игрушки считает её конечным/законченным миром. (тот интеллект который такового мнения не имеет - не имеет общественного отклика а его умственный труд не передаваем во вне его)

Скалолаз - можно сказать общественно объединённое множество индивидуумов архаикой единого чувства вспыхивающего в личном семейном детстве - восхищённый простой («гениальной») простотой в художественной практически форме подаренной ему указанным выше великим интеллектом совершает по своему творческое («захватывающее дух») движение по трудному неизведанному склону куда то «вверх».

По преодолении участка скалолаз оказавшись где то «на стене» устраивается отдохнуть от неестественно и часто тяжёлого сосредоточения сил (по разившлениюи не совсем понятно иногда - вообще зачем) потраченного на преодоление пройденного участка пути.

Две различных целостности. Пути и отдыха. Труда не до конца понятного зачем и созерцания затем своего настроения от труда пути. Труд может быть формально различный. Крестьянский в поле или композиторский музыкотворящий. И в том и другом случае результат труда отделяется от трудящего. Отчуждается как то даже от его души и изумляет. Одного - вспаханное до краю/горизонту поле другого - чудо звука оркестра (хотя партитуры для почти «сотни» разных инструментов он вроде сам и написал). Результат труда уходит в великое общее и таким уже представляется его создателю.

Завораживающий людей труд своими результатами создаёт мир. Который не охватываем законченной мыслью и может быть пересказан только в форме некоторого портрета. Портрет же или чаще манекен пробуют приложить для сравнения с исходным интеллектуальным произведением великого интеллекта и находя радостно общее почивают в достигнутом славном отдыхе.

Однако версия создаваемого мира/манекен строилась по плану/интеллектуальным лекалам/правИлам а целостности в интеллектуальном не может быть. Начиная с несопоставимости наблюдаемых деталей которые есть всегда результат контрастного восприятия явлений/процессов (например среды) в виде фрагментов. И заканчивая аналитическими способами оформления/усвоения - группирования - этих фрагментов в механизмах рассудка.

А хочется. И эти фрагменты после восприятия и анализа для целей всеобщности вместе обвязываются некоей гармонией. То есть - в рамку связанности по типу той же «гениальной простоты» когда гармония в интеллектуальной картинке обеспечивается ритуалом рассудительной методы. Методы безоружной/беспомощной перед несопоставимостью/противоречием. Что означает обречённость попыток воссоздания целостности такого интеллектуального образа мира людьми. «Целостность»/«непротиворечивость» тут больше напоминает обычаи/привычки обитающие внутри отдельных теоретичски враждебных друг другу хуторов научных школ что определяет вечный раскол который может быть важен/присущ только каким либо больным фанатизмом но не людям вообще. То есть общей целостности тут нет.

В итоге труд (не его имитация) с его целостным захватывающим характером нередко оказывается несопоставим с произведённым «результатом» - на удивление трудящегося - расщеплённым в несопоставимое/бессмысленное по типу сумбура.

Теперь о станции остановки. В станции остановки/почивания/роздыха действуют возможности как общей воодушевлённости так и намеренного кем то наведения какого либо общего морока. Потому возможное движение далее от полустанка опирается на общее - по своему - блаженное состояние общего просветления/лёгкости почти истинности. Или соответственно их суррогата как основы для нетерпеливого обывательства.

Истинность же (как и её суррогаты) - общественное состояние порождающее общую/единую оценку «происходящего»/действительности. Можно сказать что здесь - субъективность вознесённая сообществом или вернее поверенная им в абсолютную истинность.

В сообществе полная иллюзия общей действительности которую отдельному лицу не под силу разделить и обследовать оставаясь только лишь в состоянии инстинктивного типа веры в необозримое каждому в отдельности общее здесь действительное. Инстинктивное состояние того или иного верования и есть основа чувства истинности.

.

Сверхчеловеченка, Хороводы, Свет настоящего, "Зверь" сообщественности, Раб лампы

Previous post Next post
Up