Русская история всегда просыпается от грома сопровождающего падение с табурета

Oct 10, 2022 03:45

Вопреки мнению каково о себе думает мудрствуя иногда русский в том числе находясь в лихом философском или писательском ударе - ему надобно в общем немного - чтобы себя почувствовать в возможности находиться в счастье будущего покоя душе. Неважно для какого человека - бродяги (точнее/благороднее - странника) или ажно целого купеческого старообрядца или совсем уже царя.

Вроде/как будто бы такое может/есть/водится и в других населениях других стран и прочих мест. Однако у русского вот же какие узоры.. У русского - парение в таких состояниях неосуществимо без ощущения поддержки/духа поддержки и проницания другими (стало быть тогда тоже русскими в первую очередь). Когда достаточно просто возникшего взгляда/звука реч/движения/касания чтобы вовсе не только не возвыситься высокомерно над прочим человеком а подняться до него и в мгновение сравняться/съединиться смиренно с ним в того существовании ли в его переживающем волнении ли в набежавшем счастии. В дополнение к тому же (надо ведь!) русская особенность - попытка записывать в русские всякого было встречного человека. Именно узоры!

Говоря проще - русский находится в идеальном одиночестве отделяясь своим собственным видением глубины истины представляющейся ему очень до изумления особенной но всегда ведь вдруг рад (даже неосознанно) любому сочувствующему единству с ним других даже в мелочи. А глубина эта в самом деле особенна поскольку искренна и доступна в чувстве другим и которое чувство предельно сближает в отличие от каких либо рассуждениях (нацидей и пр.) которые являются лишь удивляющим парадоксом нарисованных слов приводящим к интеллектуальной прострации и что только разделяет людей.
.
.
Теперь о существенном. Обида - парадоксальна. Она лишает человека душевного а более - духовного покоя а значит целостности. В чём особенность украинского русского человека на Украине сегодня (не селянина и не западенца которые - прочий болезненный случай). Этот украинский русский вопреки прошлому своему (природному) чувству - волнения земными пространствами - оказавшись на (перенаселённом/затоптанном и этим напоминающим Европу) клочке земли и в общем за годы отделения из исторического единства с русским государством потерял уважение к этому клочку обратившемуся в ничем не выделяющуюся и деградирующую (вроде польш) ничейную обратившуюся в никчемную провинцию барахтающуюся между Россией и прочим - цивилизованным - миром Европ и Америк. Этот украинский русский не без участливой помощи со стороны пал в тоску.

Россия в которой что то да как то куда то делается. Что то пурхается. Что то ныряет. Летает. Строится в бесконечнстях её просторов. Вытаскивается из безкрайних геологических пород. Ловится неисчислимымо в её морях. Красуется в конце концов даже нелепыми и дорогостоящими олимпиадами. И Украина. Возглавляемая чрез вереницу малоуважаемых массовиков затейников делягами («олигархами») колониально холопского пошиба. Явно ж не предмет поклонения для русской души пускай и провинциально украинской.

Да. Это обидно. И на обиженных воду повезли. Обида ставшая целью/смыслом - дорога ни в куды. Вроде б и выходов обиженных из обиды предлагается партнёрами путём сливания с сверх прогрессивным человечеством - можно и так и сяк и на косяк - их целая даже растопырка. Но во всякой такой растопырке русские перестают быть русскими.

Дак это ж вроде как рассыпавшийся веник который требуется восстановить? Да нет. Эти все корсеты-идеи «фашио» - идолища общего преклонения перед порядком и нахождения в этом тягучего сладострастия. Это не про русских.

Русского человека - всегда идеалиста - этим как и другими идолами и вообще символами не взять за душу оттого что он имеет правду в себе а не маскарад «правд» сыплющих извне.
(которые очень напоминают картинку когда «правды» заменить на бесов - «И выйдя из человека, бесы вошли в свиней, и ринулось стадо с крутизны в озеро и утонуло» Евангелие от Луки 8:33 ). А ведь каков нынешний этот украинский русский/послерусский когда идеализм и обида несоединимы как обида есть рабство/ущемление а идеализм есть полёт.

Теперь о нас. Что же мы - русские и чем.

Например. Много раз сказано - за други своя.
(«Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя»)
А кто такие други - без разъяснения. Может это ближний. А кто ближний у нас.

Мы привыкли видеть/заметить в первую очередь существа вокруг. Одушевлённые или одушевляемое нами. Однако речь может быть даже уже не о бродящих вокруг одушевлённых телах. Тут не сразу заметно за «другами своими» (стоящих в эту «первую очередь» на внимание) что речь идёт о «наибольшей любви». Что же она.

В ночи особенно в малом посёлке или городке когда звук мира попал вместе со днём и вечером (очень важно что не в палатке где нибудь на берегу рыбалки или охоты а именно в посёлке) вдруг слышен гудок поезда среди мерного гула поезда далёкой железной дороги. Это гул ещё с рельефом стука колёс. Этот звук гула - чем то наподобие ночной сферы звёздного неба восхитившей когда то мечтательного мыслителя Э.Канта. Этот гул напоминает - напоминает и всё! - дали нашей необъятной земли всей что наша и с нашими людьми. А стук колёс - тут не нужно специального воображения - пропечатывает в нас движение в непрекращающийся простор нашей земли покуда что сейчас без нас но с нашим желанием когда поучаствовать в этом движении и сейчас сочувствием этому движению.

Земля и люди. Это не просто некое литературное слово родина которого не было в русских селениях издавна наполненных особым трепетом жизни. Это - единая жизнь чувств тех даже людей которые об этом не подозревают в своих мыслях но также как и мы с тобой стоя в ночи в то же самое время на другом краю нашей земли заслышав гул ходящего у них вдали поезда (и стук его колёс!) не видя нас сливаются с нами со всем своим отдельным идеализмом «я» русского человека в чаемое русское человеческое единство. Молчаливого доверия и радостного покоя. Единства уширения нашего/твоего «я» не на живописный масштаб кантовского материального далёкого звёздного неба в дырочках звёзд а на поразивший наш дух великий и живой простор хранимой нами земли с завороженностию им/великим живым простором наших людей - тебя и меня и их на другом краю нашей земли.

Такого человеческого единства нужно ещё поискать в мире и найти ли. А у нас. Его нужно будить особенно в очень непростые времена. Можно и обязательно.

.

Мелодийность и гармонийность, Русское человечество, Пространства и просторы, Русские захолустия

Previous post Next post
Up