Индивидуум и личность. Трансценденция

Sep 27, 2021 09:28

У едкого и горемыки О.Уайльда пославившая его мистика - мистика Портрета Дориана Грея. Соответствующая - если без прикрас - бесхитростного принципу «чужая душа - потёмки». Аллегорическое разделение порочного индивидуума - на образ личности обращённый во вне/в общество и явленный там в светлом ласковом параде - и на отвратительное внутреннее существо этого человека.
.
.
На деле/в действительности если о подобной мистике разделения и можно говорить то вывернутой этаким вызывающим косоглазие ума образом не то чтобы в верх тормашки как это обычно с ехидцей принято в парадоксах а вовсе куда то вкось да вбок. Что является подлинным и оскорбляющим системное научное чувство безобразием для добропорядочной аналитики и её добросовестных адептов экспертов наслаждающихся борьбой противоположностей постоянно придумываемой ими по всякому научному поводу.

Внешний образ делегируется индивидууму обществом непроизвольно и вопреки рассудку составляющих это общество остальных людей (могущих быть притом быть убеждёнными в возможностях и силе своей воспитательной работы). Делегируется через ихние прикосновения к душе индивидуума напоминающие работу скульптора. Само общество не являясь привычным нам существом не имеет воли но является неким мало предсказуемым хором/коридором/водопадом/водоворотом/омутом воль его людей. И в частности является коридорами/правИлом и для воль самих людей этого общества тоже. Однако индивидуум не был бы им если бы не содержал в себе и даже не пестовал бы собственный образ которым дорожит и обращается к которому как к неизменной своей сущности и опоре. Жаждая её - а по сути «самого себя» - сохранности и себе в том покоя.

Так устроено что от этого образа человека веет духом неизменности и даже вечности. Словно он существует и существовал ещё до этого человека. В нём также сохранены образы испытанных человеком в жизни чувств в целостном единстве. С отсутствием какой либо временной заплесневелости и даже наоборот - с явным ощущением их жизненной свежести/первосвежести.

Близкие или далёкие по времени эмоциональные события до которых беспристрастно дотягивается память имеют в индивидууме неизменного свидетеля/наблюдателя/соучастника напоминая своей вневозрастной недвижностью неизменность Дориана Грея уайльдовской сказки. Хотя и меняясь органически (на уровне «организма») индивидуум словно из наблюдательного пункта сквозь возделанную и организуемую в нём обществом личность разглядывает свою душу и души людей вогнанных исторической необходимостью жизни в сообщества/сообщественность. Он напоминает не личность а вечное существо не имеющее лица да и тела вообще и бродящее среди «дня» с «фонарём» как в известной притче давая и себе тоже повод для фантазии о вдохнутой душе.. Трансценденция.

.

Хороводы, Действительность, Метафория, Подлинное

Previous post Next post
Up