неХимеры. Вечер на рейде

Apr 15, 2021 13:15

««Песня «Вечер на рейде» была создана в Ленинграде в августе 1941 года, незадолго до того, как город оказался в блокаде. Василий Соловьёв-Седой вспоминал:



"В августе 1941 года, вместе с группой композиторов и музыкантов мне довелось работать на погрузке в Ленинградском порту. Стоял чудесный вечер, какие бывают, мне кажется, только у нас на Балтике. Невдалеке на рейде стоял какой-то корабль, с него доносились к нам звуки баяна и какая-то песня. Мы как раз кончили нашу работу и долго слушали, как поют моряки. У меня возникла мысль написать песню об этом чудесном вечере, неожиданно выпавшем на долю людей, которым завтра, может быть, предстояло идти в опасный поход, в бой. Возвратившись домой из порта, я сел сочинять эту песню.
В той же группе был и поэт Александр Чуркин, который впоследствии так описывал события этого вечера: «Соловьев-Седой сидел молчаливый и задумчивый. Когда мы отправлялись домой, он сказал: „Замечательный вечер. Стоит песни“»»
.
.
Песня долгое время была известной и исполнялась часто. Оказалось что и после 40х и после 90х она исполнялась и исполняется. На богатом музыукальном ресурсе hotplayer.ru она присутствует в более чем в 200х ссылках исполнений. Из них совпадающих/дублей не более одной десятой.

Отчего такая память и внимание к этой русской песне? Вроде бы и известная песня «В землянке» имеет на этом ресурсе не меньше страниц с исполнителями но возможность вложить в её исполнение своё - получается меньше. То есть без корёжения песни или просто вульгарного придумывания как к примеру это у Руслановой или у Пугачёвой как представительниц старушечье кабацкого жанра (нэпмановского и восмедесятово/девяностого периодов). Песня «В землянке» оказывается существенно более жёсткой для индивидуального эмоционального выражения исполнителя хотя бывали замечательные исполнители её как К.И.Шульженко. "Жёсткость" этой песни связана и с тем что она не допускает хорового исполнения - слишком личностна/частна. «Вечер на рейде» более свободна для естественных порывов. Она о многих.

Стоит послушать наиболее заметные и характерные исполнения «На рейде». Хотя это не совсем удобно поскольку этот хороший музыкальный ресурс не позволяет сделать одиночную ссылку на каждое представленное в нём исполнение. Приходится на каждой странице (их 5ть штук) где на каждой около 50ти позиций разных исполнителей песни самостоятельно выбирать нужное исполнение по названию исполнителя и мышью его запускать ловя затем неплохой звук в наушниках. Однако исполнения стоят того чтобы такое неудобство запуска преодолевать.

Здесь приведены исполнения со следующим порядком выбора и запуска:

1.сформированы типовые жанровые группы исполнителей;
2.в группе указывается имя исполнителя с орфографией принятой на ресурсе;
3.рядом указана ссылка на страницу ресурса где находится это исполнение/исполнитель;
4.нужно вызвав по ссылке страницу и выбрав в группе на ней исполнителя с именем из 2го пункта вручную запустить исполнение.

Далее как говорят хакеры - наслаждайся. Хотя манипуляции со ссылками не очень будут удобны поскольку будут переходы на музыкальный ресурс и необходимость возврата в пост для выбора следующих страницы и исполнителя.

«На рейде» достойна и хороша. Исполнения на удивление тоже.

Исполнений выбрано более 20ти. Почему - будет возможно ясно после прослушивания хотя бы основной части из них. В следующем посте можно о том поразмышлять.

Порядок прослушивания в каждой группе сверху вниз пока «не надоест» группа. В каждой группе по возможности представлены исполнения по своему выразительные. Таких исполнителей как к примеру Магомаев Э.Пьеха Кобзон или Турецкого нет в приведённых списках. Они хотя и музыкальны но по эмоции типовы. Им чаще важнее представлять свои фирменные голоса. Их можно найти на этих страницах при желании и самостоятельно прослушать кому интересно. Хотелось ещё и Отса но он на эстонском языке и на другом ресурсе.

Песня не по обязанности а по духу. Ключевое конечно - про туман и припев «Прощай любимый город».

Основное/первичное исполнение

Георгий Виноградов. Страница 1
Ансамбль ЧФ_Артамонов. Страница 4

Душевная традиция

Zabfolk. Страница 5
Вилли Токарев. Страница 3
Александр Бородин. Страница 3
Trio GRANDE. Страница 4
Сретенский Хор. Страница 4

Одноголосие

Ярослав Климанов. Страница 4
Юрий Голубев. Страница 4
Nikemat. Страница 1
Малышев Валерий. Страница 5
Загодиренко Петр. Страница 5

Молодое и будущее

De_jure. Страница 5
В.Орлов. Страница 3
Песни о войне. Страница 5
Студия _Провинция. Страница 3
Трио _Эффект Доплера. Страница 4
ЮРЬЕВ ДЕНЬ. Страница 3

Свободный

С.Григорьев. Страница 4
Александр Н. Страница 4
Юля Запольская. Страница 5
Фионг. Страница 5
Нил. Страница 4

Удивительно как легко представить все эти группы и солистов в единым хором поющими каждый по своему как бы не отличались их индивидуальные исполненные ритмы и аранжировки. Единым хором духа. Удивительно.

.

Мелодийность и гармонийность, Русское человечество, Небесна механика, Очарованная душа

Previous post Next post
Up