Мечта прошлого. Мечта будущего

Nov 11, 2020 03:08

Человек хорошо несамостоятелен. Он может быть полноценно существующим в неудовлетворительном для него настоящем когда он уверен/рад/спокоен в своих прошлом и будущем. Пускай они оба есть мечта и пускай мечта выборочного в прошлом и в будущем но оба - как опоры мостика переброшенного от одного к другому на котором находится по которому идёт человеческая личность. Есть в этом детское. Но что не детское в человеке - то предсмертное/запредельное/фаустовское.
.
.


.
.
.
.
Если мечта в связке с будущим как то привычна «в употреблении» и с ней «всё ясно» хотя и эта мечта не так проста как представляется (вроде перечислимых пожеланий к «деду морозу») то мечта прошлого - иного рода. Времени без беды/времени слёз счастия/спокойной радости с подспудно избавлением/исправлением грехов. Обе мечты подымают человеческую личность от настоящего и над настоящим.

Что же до упомянутой выше «несамостоятельности» человеческой личности - она происходит не благодаря воспитанным/втиснутым в личность шаблонам поведения/существования к которым она неосознанно прибегает. Шаблон не требует волнения/усилия души и тем более колыханий духа. Шаблон способствует отстранению. «Несамостоятельность» - это так что душа человека поселяется жить в (всегда общем) духе. Даже светлое воспоминание о деде/прадеде/бабушке/прабабушке не отдельное у человека а общее с ними. Общее чувство царит в нём хотя самих их уже и нет. Мечта о прошлом и будущем - это оглядка исключающая одиночество и определяющая/подтверждающая смысл движения жизни который только общий.

Вернувшись отсюда к «коллективному бессознательному» с его «архетипами». Архетипы могут сами быть приняты/есть сходное для человеческих личностей метафоричное восприятие/оценивание (чего - по самому большому разряду живой Природы). Метафоричность - это не просто ассоциация что снимает «лишнюю размерность» в восприятии явлений делая какие то из них одними по смыслу и отбрасывая остальное в сразу забытую ненужность. Ассоциация - индивидуальный «творческий» процесс даже не у личности а просто человеческого существа. Метафора - это целый обязательно драматургический эпизод/сгусток чувства/оценок/истинности. При том что он не описывается словом - как может результат ассоциации - и может быть передан только чувственным способом в частности - искусств. Таковой эпизод требует состояния сочувственнности/сочувственного. Не случайно метафорой обязательно делятся и тогда она приобретает силу ценности иначе она теряет ценность и для того у кого родилась.

Метафорический уровень характеризует/высвечивает способность целостного общего существования людей. Это вовсе не нравственный шаблон (в том числе идея) который может быть привит обучением или воспитательным наставлением. Это и не уровень настоящей притчи означающий прорывы в смылонеосязаемые ошарашивания (вроде провала в болоте) которые однако происходят/излагаются в некоторой кокетливой ритмике искусства. Метафорический уровень - явление краткого целостного сцепления людей в чувственном миросозерцании и оценивании «молча» доступное их единому чувству. Это область духа. Хотя это явление не может быть объявлено единственным/вершиной но может помочь представлению о видах людской сцепки в духе.

Где возникает область духа. Где может возникнуть. Каковы границы.

«..ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20)

«Отчего преимущественно двум или трем обещается соприсутствие Божие? Оттого, что там, где двое или трое собрались во имя Христово, - Церковь, единение веры и любви, там взаимная любовь» (Иоанн Кронштадтский)

Возникает область духа там где происходит соединение/растворение душ с потерей размерности пространства - каждая раскрывшаяся душа может охватывать мир. Если добавить немного «математики» то указанные «границы» - "двое/трое" этот «минимум» «по счёту». У каждого из этих двух/трёх ещё свои не присутствующие/не обязательно видимые здесь ещё «два/три» и так далее разрастаются кронами деревьев в предыстории от каждого из исходных «двух/трёх». Эти бесконечны кроны не могут быть восприняты/представлены. Их присутствие может быть замечено уже только чувством. Поскольку речь идёт о духе то это общее чувство - царствующего добра доверия и любви. В иных образах (добра доверия любви) мечта что в прошлое что в будущее быть не может как и существование духа тогда прерывается.

Отдельно сущего от остального/прочего/недостойного людского племени «царствия добра» не может быть.Такое больше похоже на невроз прикрытый (иногда усложнённой) фантазией/софистикэйтом как любят выражаться рефлексирующие персонажи боготворящие такие «царства». Невроз сумбурен и по жизненной традиции - мёртв в отличие духа.

Ещё о мечте. Нет никакой мечты будущего самой по себе. Есть мечта прошлого которая перестраивается путеводным словно звёздочка в космической дали но земным огоньком. Достижимым или нет но светящим навсегда. Память цельности существующей в детстве.

------------

Вот и камрад на звёздные темы. Наверное пора выписывать звездочёта и графин к нему.

.

Подлинное

Previous post Next post
Up