Действительность. Миры и действительности

Feb 13, 2020 11:07

                                               
                                   ( затянувшая в перерыв лекция )
.
.
Человек только сообщественный и других не бывает.
.
.


Пуритани чи протэстаньти
.
.
.
.
Сообщественность - исключительно жизненная гавань для человека дающая ему уверенность защиту и основу как ничто другое. Более того другое вне сообщественности ему непонятно поскольку не является предметом обсуждения и контактирования в сообществе людей. Если что то «такое» и возникает то гаснет не попадая в зону сообщественного внимания и исчезает среди более важных и энергетичных ветров сообщественнности/сообщества в которых обитает человек а потом он и просто уходит «в иной мир» (со своим "что то таким").

Вне сообщественности означает внечеловечно. Не существует как человеческое. Возможно как дочеловеческое. И что с ним делать так сразу и не решить. И времени нету пройти от этого дочеловеческого куда нибудь вперёд в рамках ещё одной - альтернативной - эволюции когда вокруг жужжущия и уже царствующая человеком сообщественность и ещё загружающая его общество значимыми заботами.

Человек не только анимирует среду где он есть а точнее - её части важные для его внимания (отбрасывая остальное). Он обретает с данными частями/фрагментами связь сообщественного рода. Даже привлечения формальной религиозной мистики не обязательно для объяснения этой сообщественностной особенности отношений человека не только с живым но и с неживой природой. Она и «психологически» - попроще чем религиозно - как то уже где то когда то описана.

Действительность может быть поэтому только человечной. Враждебность непреодолимая - рок например как крайний случай который не имеет сообщественного характера а лишь предписывающий и отрицающий волю человека - это практически смерть. Какая уж тут действительность для человека. Действительность бывает только в жизни.

Сообщественность бессмертна и с нею (живая/оживлённо как отмечалось уже через силу человеческого воображения) отчасти остаётся жива и действительность. Сообщественность черезчеловечна потому не зависит от смертности отдельного человека. Неслучайно - смертию смерть поправ.

Говоря о различных/параллельных мирах ( было выше) сопровождающих жизни сообществ отличающихся друг от друга своими несовместимыми базами социальных инстинктов можно не сильно удивиться и разным и отдельным их действительностям составляющих эти сообщества отдельных людей. Это присутствует налично и легко ощущается встречающимися с друг другом людьми из разных больших сообщественных миров (как в анекдоте - «попали на необитаемый остров русский американец и француз…»).

Действительность - это свойство представления о (своём сообщественном) мире отдельного человека. Совокупность этих действительностей делает сообщественный мир (и мiр) много\образным гибким «биоценозом» и формой существования человека как вида и даже в дальнейшем как возможной ветки вида («родовые» кряхтения трансгуманизма например). В этом можно искать различие между миром и действительностью.

Действительность тоже не проста. Удивительно что и для одного человека действительность неединственна в различающееся для него по его состояниям времена. И это происходит именно благодаря тому что она - как говорилось - человечна в смысле сообщественности.

Отмечалось что действительность сообщественна и потому не может быть враг. Её нет вне человека. Всё существующее вне человека - наподобие как в модели вещи в себе - отсутствует для него и не обладает свойством действительности «данной нам в ощущении». От того действительность только в том или ином роде чувства/сочувствования возникает и есть.

Дальше - проще. Чтобы принять в действительность какое либо даже до поры без\образное шумовое вроде явление (обожгло/зацепило/блеснуло) нужно принять его как идущее от источника с собственной волей. Только в этом случае будет человеком докапываться до его оценки (вредно/хорошо/пр.). С явлением которое посложнее - например с живым существом когда оценка становится сложного мотивного рода - сообщественный характер восприятия приводит к воспроизведению человеком волевого (мотивного) образа этого существа.

И когда это существо не просто живое а другой человек созерцаемый нами то мы на которое то время успешно/нет перестраиваемся «в душе» в него. И в силу постоянно растущего такого рода своего опыта в нас вырастают многие личности. Они иногда друг другу мешают/противоречат/вздорят и даже доводят до расстраивания сотворяясь в человеке в странное со стороны глядя не всегда согласное внутреннее сообщество но всё же ещё более странное - единство (не только по части желудка). Действительность таким же образом может дробиться во «враги» и «друзья». И в различающиеся сообщества вроде бы один человек может входить в разных своих личностях особенно когда «без царя в голове».

Таким образом действительности человека множественны. Миры - (сообществ) людей параллельны.

.

Сверхчеловеченка, Действительность, Душа, Объективность?

Previous post Next post
Up