Профессор С.В.Савельев говорит что мозг - его память - работает как и включённый постоянно компьютер. В том смысле что содержимое памяти до тех пор сохраняется пока есть подача энергии. В состоянии ухудшения кровоснабжения (жизнеобеспечения мозга) например при клинической смерти есть менее десятка минут пока при физиологическом возврате человека врачами к жизни «воскресший» человек оказался бы «тем же самым» который пал до того в «клинику». Далее он просто забывает всЁ в том числе как его зовут. Можно сказать для него исчезает его действительность.
.
.
.
.
.
.
Это очень яркий факт. Если превращение ребёнка в человека идёт постепенно с малозаметным если не приглядываться накоплением/обогащением его действительности («видимые» и «невидимые» образы) то резкое - в результате достаточно кратко длившейся клинической смерти - исчезновение для него сложной его действительности должно бы поразить людей сильным откровением/загадкой но этого не происходит.
Остаётся конечно безусловно рефлекторные оценки. Есть некий ансамбль гормонального строя и т.п. Сложившийся метаболизм какой нибудь. Какие нибудь неведомые содружества в странном организме мозга. И это и тогда основа для возобновления заново действительности для человека. Не так бодро и глубоко как ранее но уж как есть. «Нервные клетки» то не те уже и не в том объёме количеств как детские.
Естественнонаучно понятнее что «повторение - мать учения». И то что у человека возникают привычки к выделению «близких» событий которые встречаются на пути человека повторное число раз - то может отложиться в нём в виде опыта как «закономерность». Всё это как будто настраивает на «объективный» характер возникновения у человека действительности. Удивительно же когда и как именно в чувствах человека привычное превращается в «объективное» и забавнее когда у него по этому поводу возникают представления которые он с усердием разносит в обществе.
(Однако естественные науки - как мало здесь возбуждающего человеческое внимание/воображение/увлечение. Недаром учёные основательно занимающиеся исследованием природного явления не только воспринимаются остальными людьми но и являются - чудаками и даже просто чокнутыми людьми не очень способными к прочей человеческой жизни требующей простоты/прямоты глубокого восприятия а не анализа расщепляющего многогранность видимого в примитивы)
Было бы неверным думать что повторяемость не имеет отношения к восприятию/оценке явлений для человека вообще. Однако восприятие «мира» этим странным союзом сложных внутренних организмов именуемым человеком (или высшими животными) не может вместить в себя рассудочная форма существования людей и - лишь по краю - разумная форма. Таким образом человек остаётся где то на поверхности своих восприятий/впечатлений/оценок как некоторого переменного ансамбля состояний этих организмов. И это и является его действительностью мало зависящей от его самомнения да и вообще «зрячести».
Интерес представляют переходные фигуры между невидимой деятельностью организмов человека и его всплесками сознающей деятельности.
.