Вечер возможных ответов. Кисинжер да ИИ. Финал-начало?

Aug 18, 2018 23:37

(без картинки - и так еле влазит. вашего прощения за длину и возможные нестыковки)

Вряд ли дедушка Генри загрустил запечалился просто так. Очевидно для жизнелюба которому удавалось в жизни много..



Потому что жизнелюб и человек прошлого бытия потому и загрустил. Периода того бытия когда чувство и мысли так хорошо ложились в музыку и литературу а иногда и в живопись. Пока не стали вдруг насильственно отчего то впихивать «абстракционистов» выпихивая всё остальное с которым было так хорошо. Такие как дедушка Генри (особенно в молодости) на крючок «абстракционизмов» вряд ли попадали ценя естественную натуру кроме своих умствований к которым относились с достаточной каплей иронии. Вообще иные - сумасшедшие - во властных слоях долго не живут и то если по случаю пока он не закончится.

Что же могло так взволновать дедушку Генри или даже испугать. Предполагаем - то что называют угрожающе слепленным словом «трансгуманизм». Спрашивается при чём тут Искусственный интеллект. А - не более чем одна из метафор этого «трансгуманизма» на которую можно свалить/списать часть тревог и опасений этого подозреваемого в том что оно необычайный монстр. Списать и не парализовавшися до ступора совсем а продолжить обсуждение с другими. (резать хвост по частям?)

Конечно трансгуманизмом подзанялись пожалуй с большим размахом в ранней Советской России. Но поскольку авангардизм не только в искусстве но и в быту - вплоть до воспитания детей и семейных отношений - был пережёван и выплюнут в Советской России как идиотизм тем быстрее что был агрессивен то последствия скорее поразили Европу с её послевоенной нелепой путаницей монархий капиталов нарождающегося по Ленину империализма и распущенности духа до мелких оргий.

Россию эта странная до нелепости свара дроблёного духа миновала поскольку здесь через многое из того просто революционно и нетолерантно перешагнули и революционно плюнули во всякую эклектику с ним. А особо упорствующих мутантов прошлого и сверхбудущего послали пароходами кого до европы а кого в сибирские дали.

Ныне свербудущих разбудили. И назвали/определили трансгуманитариями (можно и «трансгуманоидами» но это как то скучно будет а значит ложно). Конечно утверждать что клуб в котором ответственно/почётно сотрудничает дедушка Генри был совсем против многого из того что пытались сверхбудущие вытворить в 20-30-е в России и Европе - это наверное ошибка. Однако то что засветило сегодня это похоже и не по их клубным нервам тоже. Совсем - как говорил наш поэтически одухотворённый мэтр - загогулина. Пенсионеры что с них возьмёшь. Однако их - старейшин - никто не отменял. Вся жизнь положена что бы быть старым да могучим как Саваоф с бородою. Не просто «когда я на почте служил ямщиком, был молод, имел я силёнку» а и потом когда не молод всех выстроить куда ещё больше хочется чем когда молод. Других то забот - гормоны и пр. - меньше.

Но теперь - пли!

Протестантская простота - приёмный родитель трансгуманизма.
Трансличность(ти) -фейерверк по замыслу авторов заменяющий единое горение человеческого (сообщественного) пламени на искры мельтешащие и потому и завораживающие до оторопи и рассыпающие внимание в утиль. Они не собирают никого а только дробят и группы а и личности по отдельности - тех ещё и на части. Сладостная «свобода» не погасимая никаким (сообщественным - вот что неуютно) укором никого со стороны.

Трансгуманизм - попытка вырастить отдельные фигуры (наподобие шахматных) находящиеся в отделённом друг от друга внетрадиционном внесообщественном состоянии.

(чорт побери - да сколько можно уже писать а и без того редкому читателю - читать. Весь 1,5 страничный лимит разумного восприятия уже пройдён)

Трансличность с определённым образом отобранными/выпестованными творческими свойствами для создания её устойчивого жизненного состояния (на заданный используемый эффективный промежуток её жизненного бытия для которого она и возбуждается к жизни среди людей) обеспечивается несомненно определённым уровнем благостности чувства «привязанностей»/ «активности»/ «отдохновения». Последние могут быть весьма и неожиданно экзотичными.

Это жизненное состояние вряд ли может быть похоже на оргию так как это состояние слишком быстрого сжигания «человеческого материала» трансличности (изготавливаемого в некотором смысле всё равно как боевого лётчика). По этой причине трансличность не может быть (возможно не успевает стать) душевно взрослой (а значит постичь/войти в состояния духа). Так как взрослая личность - это есть имеющая реализоваться как ответственный строитель семьи или ещё того более - широкого сообщества личностей (либо - бывает и такое - чокнуться деформируясь в сумасшествиях одиночества переростка у которого не сложилось жизнь в общем круге людей). В обоих случаях взрослая личность будет «с удовольствием вынуждена» больше заниматься «сама собой». При чём в наиболее распространённом первом случае включая «в себя» родственные по духу сообщества от семьи и до устремлённых к единой цели единых сообществ. То есть взрослая личность будет направлена в такую сообщественную «себя» больше чем к привнесённым/навязанным идеалами - запряжённая как болванка в чью то идею. Последнее - ненадолго и быстро проходит.

Поскольку и выбор форм человеческой личности невелик то для озабоченных проблемой непререкаемой абсолютной власти и остаётся «молодёжно подростковая» форма существования подчинённой личности как трансличности. Нечто похожее присутствовало в виде двух чистых модельных типов трансличностей у Г.Уэлса в декларативно проектной «фантастике» Машины времени (морлоки и элои). Любопытно что в отличие от Уэллса в силу уязвлённого духа закомплексованного текущей жизнью и её проблемами у фантастик прожектёров будущего Стругацких нет чистых типов а суета вечных психологических проблем. Это старость - а это ложь. (вот она разница между зрением настоящего имперца и страстно желающего им быть/выглядеть. Впред глядеть с висящими на тебе комплексами невозможно это не по пассионарски)

«Теоретически» рассуждая современный сатанизм есть попытка отделить личности от сообществ переводя их в разряд озабоченных бытием одиноких душ озабоченных поисками страстных стимулов для продолжения существования в таком качестве (с представлением кабинетными «мефистофелями» готовых образцов этих стимулов).

Такие однинокие/трансличности не будут «растрачивать» жизненную энергию на поддержание всяких «други своя» а её можно будет использовать по желанию организаторов демиургеров «с большей пользой». Одновременно трансличность зависима и ослаблена перед демиургерами поскольку лишена возможности усиливаться путём самоотверженности во благо других сообщественных душ. Да зависима и из за возможности получать от демиургов экстракты любви («отеческой»/«дружеской»/ «братской») скрашивающие человеческу одиноксть.

Личностью можно управлять через сообщество потому что она с ним едина и постоянно обращается к своему отражению в нём в разных даже удивительно парадоксальных случаях и видах. Трансличностью так управлять вряд ли получится. Если только от противного по принципу бяки - по типу маршами против ге-е-ейпарадов да и то не всегда.

Трапнсличность она непознана так как личность. Трансличность - не психоз. Это хуже. В том числе и для тех кто её вызывает и думает ею править. Хотя бы сверхчеловечек к примеру. Он управляем/предсказуем до определённой степени. А сколько ещё открытий чудных и видов трансличностей возможно. Раньше их контролировали и если надо изолировали. А что как если их станет много.

САСШ - концлагерь идей с примеряющими на себя одёжи трансгуманизмы контролёрами и надсмотрщиками. Глядя на которых оторопь берёт и циркулярных демиургов родом из прошлого. И дедушку ведь тоже. А иносказательно - тут пригодился и «ИИ» с родовыми свойствами чуждого всем изгоя непонимаемого людьми живущими по старой привычке доверия хоть кому то.

Нда.

.

У Гоголя, Наедине с чортом, Клубная жизнь, Партия пенсионеры

Previous post Next post
Up