Сегодня дебютировал на украинском телеящике в роли продавца пакетов Киевстар.
До последнего дня не знал, что прошел кастинг, да меня это и мало волновало. Иллюзий по поводу актерства у меня уже почти не осталось, и я в душе где-то даже надеялся, что не надо будет напрягаться. А напрягаться таки пришлось, несмотря на мои всего несколько слов в кадре. Потребовалось несколько десятков дублей, прежде чем удалось добиться всего (или почти всего), что хотел
режиссер.
Click to view
Ссылка на видео:
http://youtu.be/nIbxct1UnxU Утром снимались сцены без меня, поэтому я отвел душу на настоящем немецком рояле, который оказался в Доме Культуры еще в 1951-53 году. Рояль из Берлина (так на нем написано было) - весь пошарпанный, побитый, клавиши все после ремонта (тоже колоритные такие, все в "заплатках" из белого пластика). Но как он звучал! А нажим какой был легкий. Первый раз в жизни играл на чем-либо настолько старом, возможно даже трофейном. Сплошной кайф.
Главной героиней была Руслана Писанка! У меня всю жизнь было множество предубеждений, касательно неё, но стоило с ней познакомиться - сразу понял, как сильно ошибался. Руслана - очень умная, харизматичная, позитивно-боевая актриса. Вся съемочная площадка как будто замирала, когда она толкала свою очередную смешняцкую шутку. Она помогала Вове - маленькому актеру, который играл её племянника, и помогала мне - когда у меня что-то не получалось. Реально, работать с ней (ну и слово!) - одно удовольствие. Всем поможет, развеселит, подтолкнет и улыбнет. Оказывается, она с 2-х лет уже знала, что хочет быть актрисой.
Я также познакомился с "медовщиком" - продавцом меда, который работает в Театре на Подоле. Колоритный мужик, видно сразу что профессиональный актер - поставлен голос, жестикуляция, язык тела. Собственно, общение с новыми людьми - это было здорово, а 15-20 дублей одной и той же сцены - не очень. Но мы таки уложились до захода солнца.
До последнего дня я не знал, что меня выбрали. Накануне был на кастинге, который, как мне показалось, я завалил. Меня пригласил на этот кастинг тот же режиссер (Peter), с которым мы познакомились на прошлых пробах для Укртелекома. Но это было в другой студии и я не мог понять, как связаны эти две совершенно разные агентства. Оказывается, Peter каким-то образом раздобыл мои контакты и передал их своим кастинг-менеджерам, которые и пригласили меня на кастинг.
За этот день я несколько раз чувствовал, что актерство - это не мое. И это реально очень сложно. И то, что я метил куда-то в китаеговорящие, или англоговорящие актеры - эт конечно похвально, но малореально. Тут даже на родном, на украинском, а куча нюансов. Одну и ту же фразу можно произнести в сотне вариантах - с разной интонацией и ударениями, скоростью и паузами.
Впервые у меня был опыт съемки диалога в Украине. В Китае такое было всего пару раз - там у меня было больше монологов, а вот полноценной, пускай и короткой беседы, где нужно как-то реагировать на человека, чтоб это было правдоподобно - такого не было.
И вот теперь я должен правдоподобно реагировать на Писанку - профессиональную актрису театра и кино. Вначале у меня плохо получалось, я забывал слова, выпаливал все быстро, был зажат, не так реагировал на её реплики. Но через несколько дублей втянулся и стало проще.
Когда кто-то позвал художников "сделать красивые соты" - я наконец понял, чем занимается "художник". У звуковиков оказалось полно всяких интересных штук. Сплошные жаргонизмы на тему того, какой и как цеплять микрофон - чтоб он не был виден зрителю, но был "виден" моему говорящему рту, какую туда противоветровую насадку цеплять и так далее. Пару раз за время съемок они подходили ко мне, подносили к микрофону какой-то девайс, он пиликал и шипел, мигая диодами - так проверялась батарея на предмет разрядки.
Организация - все по высшему уровню. Даже кухня была отдельная, которая готовила на завтрак и на обед. При этом, с завтрака оставался какой-нибудь пудинг, которым можно было подкрепиться и попозже. И, разумеется, круглосуточные кофе-чай-капучино.
Но вердикт мой таков: кино - это искусство для перфекционистов. Все должно быть идеально: свет и звук, игра актеров и работа камеры. Даже один мало-мальский промах в этом уравнении способен умножить старания всех нескольких десятков участников съемок на ноль. Мальчик не туда посмотрел? Сначала. Актер забыл пару слов? Сначала. Все было хорошо, но в конце "недоулыбнулся" ? Ещё раз. И так до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Мне было немного ссыкотно, что из-за меня все затянется - я ведь давно не снимался, да и профильного образования актера у меня нет, только курсы. Но все удалось снять в срок, чему я очень рад.
Ясен пень, что я вряд ли на 100% соответствовал ожиданиям режиссера, но когда в конце съемочного дня подходит какой-нибудь директор, или продюсер и с искренней улыбкой жмет руку и говорит: "Спасибо, все было замечательно" - появляется давно забытое ощущение, что ты что-то сделал, что как-то положительно повлияло на внешний мир. Ведь по сути, игра каждого актера на сегодняшних съемках будет влиять на прибыль компании - либо в худшую, либо в лучшую сторону. И уж по крайней мере, эта реклама не похоже на остальные - режиссер хотел создать пускай маленькую, но живую историю.
P.S. Эта реклама стала моим мини-рекордом - потому как сложно представить себе дебют на зомбоящике в рекламе такой известной компании, как Киевстар, да с такой известной актрисой, как Руслана.