Время камни разбрасывать, время камни собирать. Сегодня я совершенно случайно присоединился к сотням киевлян, которые решили устроить субботник и убрать баррикады и палатки на Майдане.
В 11 утра на Майдане всё было спокойно, я даже пожалел, что ничего не происходит. Поэтому пошёл в кафе. В 12 часов я вышел из кафе и направился на митинг под Верховную Раду, и вот иду я себе, иду, никого не трогаю. Прохожу через уже более укрепленные баррикады (если сравнивать с баррикадами часовой давности), замечаю на асфальте свежую брусчатку, бегающих туда-сюда людей, которые нацепили зачем-то балаклавы - и вдруг начинается замес. На ровном месте. Эти люди, которых киевляне терпели целых полгода в самом центре города, вдруг сами себя подожгли, причем с двух сторон. На видео запечатлен момент поджига дальней баррикады.
Click to view
Ирония заключается в том, что изначально никто не собирался убирать палатки, которые были за сценой и не мешают проезду автомобилей. Но вот когда эти идиоты подожгли свои же палатки, было принято решение разобрать их, чтобы пламя не охватило весь их лагерь. Когда киевляне уже начали разбор палаток и вынос всякого барахла, то в голову пришла чудесная мысль "а почему бы заодно не зачистить весь этот бомжатник?". Вот так эти псевдопатриоты, что бомжевали на Майдане, сами приблизили свой конец. А ведь терпеливые киевляне бы не трогали их еще месяц-другой. Хотя, чего уж лукавить - все прекрасно понимали, что настоящие активисты Майдана уже давно воюют на фронте с русскими наёмниками. Поэтому, рано или поздно, уборку надо было делать.
Основные работы заняли около двух часов - с 12:00 до 14:00, когда пошел дождь. От центра лагеря до сцены выстроилась живая цепочка людей, которые передавали друг другу доски и всякий хлам из лагеря. Так, лагерь почти весь перекочевал к проезжей части, где его уже грузили в грузовики. Во время самоотверженного труда по уборке Майдана, люди помогали друг другу, передавали воду - было очень жарко, да и работа забирала много сил. Среди находок были ящики с Молотовыми и огромный бидон, литров на 20, с заготовленной горючей смесью для молотовых, а также несколько 5-литровых бутылок ссак. Сколько я своим ножом перерезал всяких тентов, сколько выкорчевано гвоздей и колючей проволки и разобрано конструкций - не счесть.
Собственно, этот субботник - ещё один акт проявления сплоченности гражданского общества в Украине и в частности в Киеве. В какой-то момент, во время переноски поддонов, холодильников и всякого хлама, я понял, что с такими людьми мы обязательно выиграем войну.
Этот пацан тоже бросал коктейль Молотова.
Люди побежали с фланга выносить палатки, чтобы на них не перекинулся огонь. Кто-то кричал, что надо спасти от пожара деревья.
Через несколько минут приехали пожарники.
Некоторые огнетушители, что были в лагере у бомжей, были в нерабочем состоянии.
Этот же трактор повалил бетонные блоки с рисунками "Небесна Сотня".
Желающим раздавали эти перчатки - они были очень кстати и спасали от многочисленных заноз.
Когда я подошёл к кухне - там ещё было тепло. Я поднял крышку кастрюли - в ней была лапша. Какой-то мужик, видно, местный, посмотрел на меня и спросил, хочу ли я тоже забрать это кастрюлю. Как будто я варвар какой-то! Ешьте на здоровье! Только не разводите бомжатник и не поджигайте по поводу и без повода шины.
Когда я нёс очередной поддон, то проходя мимо какой-то бабки заметил, как она машет в мою сторону то ли кулаком, то ли фигой со словами "На фроооонт! На фроооонт!". Видно, смерти мне хотела, плутовка. Ещё там была какая-то психичка, которая кричала всякий бред типа "Ганьба киевлянам! Ганьба!". Но все лишь улыбались, глядя на неё. На неё бы пояс шахида и в лагерь к Бесу или Гиркину - и то больше толку было бы. Но так или иначе, дело сделано. Жду не дождусь увидеть чистый, сверкающий Майдан и Хрещатик.