Например, на тренировке по рукопашке после отработки приема упал человек на маты. Если все сложится удачно, то он встанет за 1 секунду. Но если рядом есть друг-помогай, который испытывает к нему нежные чувства, то он протянет "руку помощи" (во многом, чтобы человек потом помнил "доброту" и не навешивал лишних люлей во время очередного спарринга). И вот, наш высокоморальный друг-помогай протягвает лапищу. Теперь человеку приходится прикладывать даже еще больше усилий, чем если бы он вставал сам. Потому что (ясен пень) дрыщеватый друг-помагай не сможет одной рукой поднять массу в 70+ кг, в следствии чего человеку приходится напрягать ноги, как никогда. В результате, от такой помощи человек устает намного больше, в то время как его друг-помогай свято уверен, что он облегчает страдания человеку.
Возможно, протянутые грабли - это такая моральная поддержка. Мол, "я с тобой, дружище". Но тогда такая помощь ничем не отличается от похлопывания по плечу блюющего соседа. А то он сам без тебя не закончит природный процесс блевания? Хочешь помочь? Тогда будь добр - стань рядом, засунь себе два пальца в рот и раздели все тяготы и лишения человека блюющего (лат. Homo alco-bluvatus) - это будет достойная моральная поддержка. То же касается и псевдо-помощи на тренировках. Либо, будь добр, тяни одной рукой массу в 70+ кг, либо не пытайся быть тем, кем не являешься.
В китайском тоже есть пример псевдо-поддержки: 我从精神上坚持你!- Я мысленно с тобой!
Если не хочешь реально помогать, то говоришь человеку эту фразу и до конца дней катаешься, как сыр в масле, потому что моральные обязательства с себя уже снял, морально типа помог, а значит с тебя взятки гладки.
Еще лицемерят во время произношения тостов. Пожалуй,
over 9000 всех тостов пропитаны фальшью. Причина кроется в том, что человек, как только вместе с чаркой крепкого пойла берет слово и поднимает пятую точку над уровнем стола, почему-то сразу же забывает, что собрались здесь все не из-за него, а по другому случаю, что он сейчас должен по-идее толкать речь, которая относится к другим людям, а не к нему. Он же, в идеале, должен уйти в тень при первой же возможности и быть тише травы. Но глупца вспять не поворотить - и вот теперь уже сложно сказать - произносящий тост человек - он ли является причиной встречи? Из-за него ли все собрались? Глядя на то, как самодовольно, играючи эпитетами и аллегориями, растягивая речь больше, чем Брежнев на 25 съезде КПСС, человек старается вызвать улыбки на лицах окружающих, с тем, чтобы пополнить свою копилку ЧСВ, и в то же время перешучивается с другими потенциальными "тостерами" - создается такое впечатление, что это он всех и собрал. Таким образом, причина и смысл встречи уже забыты. Человек теперь набирает себе баллы, зарабатывает улыбки и одобрение. И все теперь наоборот. Тост - это, пожалуй, само по себе ужасной тупости явление. Но если уж на то пошло, то настоящий тост должен произноситься не под хмельную улыбку, а под дрожащие глаза и влажные щеки.
Пример псевдо-помощи в фильме "Шанхайский полдень" (40 сек):
http://www.youtube.com/watch?v=pzt3zDMBnPw