В бытность студентом посещал курсы мнемотехники. Исследования, теория: Причина забывания - снижение активности участка мозга, возбужденного новой информацией. Проводили тесты - составили график забывания. Спадающий график по крутой траектории. Поэтому нашли решение просто тупо в лоб. Нужно возобновлять новую информацию в мозге, причем в определенное время - пока уровень забывания не упал ниже определенной отметки. (кажется 60-70%). Делается т.н. "подпитка". График подскакивает вверх, но опять спадает, но по более пологой траектории. И так несколько раз, пока воспоминание не будет усточиво закреплено.
Там расклад такой 1-е повторение - через 45 минут 2-е повторение - через 3-4 часа 3-е повторение - на следующий день 4-е повторение - через 4-е дня (могу ошибаться)
Обычно пользовался первыми тремя. Очень удобно - у нас пары были 2х45 минут, как раз в перерыве прочитывал лекционную тетрадь, и в конце всех лекций и семинаров все вместе.
Причем есть несколько способов. Попытаться вначале самому все вспомнить. А недостающее добрать по тетради. (определенный элемент игры - больше интерес и эффективность) Контроль памяти - перед прочтением. Либо просто прочитать. Механическое запоминание. Контроль памяти - после прочтения
а зачем их выучивать наизусть? не вижу смысла. твоя задача освоить новые слова и речевые обороты и уметь их использовать в речи. потому они и забываются, что ты не используешь те же самые реплики из диалога.
Comments 15
Исследования, теория:
Причина забывания - снижение активности участка мозга, возбужденного новой информацией. Проводили тесты - составили график забывания. Спадающий график по крутой траектории.
Поэтому нашли решение просто тупо в лоб. Нужно возобновлять новую информацию в мозге, причем в определенное время - пока уровень забывания не упал ниже определенной отметки. (кажется 60-70%). Делается т.н. "подпитка". График подскакивает вверх, но опять спадает, но по более пологой траектории. И так несколько раз, пока воспоминание не будет усточиво закреплено.
Там расклад такой
1-е повторение - через 45 минут
2-е повторение - через 3-4 часа
3-е повторение - на следующий день
4-е повторение - через 4-е дня (могу ошибаться)
Обычно пользовался первыми тремя. Очень удобно - у нас пары были 2х45 минут, как раз в перерыве прочитывал лекционную тетрадь, и в конце всех лекций и семинаров все вместе.
Reply
Попытаться вначале самому все вспомнить. А недостающее добрать по тетради. (определенный элемент игры - больше интерес и эффективность) Контроль памяти - перед прочтением.
Либо просто прочитать. Механическое запоминание. Контроль памяти - после прочтения
Reply
большое спасибо
Reply
не вижу смысла. твоя задача освоить новые слова и речевые обороты и уметь их использовать в речи.
потому они и забываются, что ты не используешь те же самые реплики из диалога.
Reply
ты права, забывается то, что не используется. Но как-то хотелось бы магическим образом помнить его.
Reply
а нужные слова сами вспомнятся когда понадобится.
Reply
Ты хочешь сказать, что нет смысла учить диалоги?
Опиши свою идеальную модель изучения китайского.
Reply
Leave a comment