Этот день был одним из тех наполненных воспоминаниями дней, когда на улице отличная погода и ностальгическое солнце, а в голове прокручивается кинопленка прожитых здесь лет. Еду в Гонконг на кастинг, сижу в автобусе на последнем ряду у окна, слушаю музыку. И тут вдруг краем глаза замечаю, что кто-то вроде бы знакомый вошел и сел впереди почти у самых дверей. Волосы - вроде бы ее, хоть и перекрашены в каштановый цвет, и укладка та же, бедра тоже ее, но лица не видно и я сомневаюсь. Вытягиваю изо всех сил шею, чтобы рассмотреть пальцы. У нее были длинные пальцы, потому как она играла на традиционном китайском инструменте (琵琶). Пальцы вроде бы ее, но мне так и не удается провести полную экспертизу. И вот она выходит и я все еще не вижу ее лица! Но вот она проходит вбок, в сторону магазинов, автобус трогается - и я вижу ее лицо. Издалека, сквозь пыльное, солнечное стекло я вижу ее лицо. Самая добрая и любящая китаянка из всех, которые у меня когда-либо были, а также самая обиженная мной девушка. Солдаты топят в крепком вине лица погибших товарищей, или убитых солдат противника, а я воспоминания о ней. И каждый раз хочется позвонить и извиниться, но знаешь, что будет только хуже. В таком эмоционирующем настроении я ехал в Гонконг.
Поездки в Гонконг на кастинги - дело неблагодарное, потому как таким образом весь день пролетает в трубу. Даже при самых идеальных раскладах придется потратить часов 6 своего времени + странички в паспорте. Но здесь дело святое - фильм с Донни Йеном. Я бы никогда себе не простил бы, если б не попробовал. Хотя, конечно, иллюзий на этот счет уже давно нет. Экстра (extras) - они и в Африке экстра - актеры на один день, чьи имена даже вряд ли будут в титрах.
Прихожу - дают распечатку с диалогом. Диалог короткий, перемешан с кантонским. Как всегда - самый идиотский бред, который только может быть - я менеджер ресторана, пресмыкаюсь перед VIP клиентом и матерю свою официантку. Благородная роль. Как-то я его прошел, понатыкав кучу своих слов и ладно. Главное, что была другая часть, где нужно было кое-что из драчек показать.
Вначале тебя снимают на фотык, представляешься, говоришь кто ты и штоты за шпроты и где ты снимался. Потом делаешь несколько кунфу движений. У меня к движениям пошел Вин Чунь и доброе сальто с последующим ударом ноги. К счастью, на данный момент поперечный шпагат - это совсем не проблема. Я на него за полминуты могу сесть. То же самое касается сальто, которое я спокойно сделал с травмированным коленом на одной ноге и не до конца зажившей стопой на другой ноге.
Далее была проверка на реакцию. Нужно было замахнуться на каскадера (назовем его так) и получить подсечку, упасть. Первый раз меня пытались подсечь ударом в бедро, я конечно не упал. То самое бедро, из которого мне месяц назад на соревнованиях сделали отбивную. Было принято резонное предложение подсекать пониже. Подсекли и я упал, все вродь нормуль, хотя, надо, конечно, со стороны смотреть.
Ну а далее самый шик. Нужно было получить удар кулаком по морде и постараться, чтобы все выглядело реалистично. Каскадер - знаток своего дела - бьет полной поверхностью кулака (а не двумя костяшками), при этом бьет быстро, но легко, почти не больно. Всегда был этот извечный вопрос - ну почему, почему же азиатские драки выглядят всегда на голову, а то и на две головы круче и реалистичнее, чем западное убожество? Когда Донни Йен в фильме Flash Point в замедленной съемке бьет кулаком Колина Чоу, а у того складки на морде появляются от удара, то это ли компьютерная графика? Сегодня я узнал ответ на этот вопрос: это не компьютерная графика. Это настоящий удар. Благодаря опыту и умениям в съемках с постановочными боями (не путать с боевыми искусствами!) актер контролирует силу, что позволяет сберечь морду напарника. Я получил несколько ударов, пока не получилось добиться хорошего эффекта. Шею нужно было расслабить, чтобы позволить голове свободно вращаться под действием силы удара. Даж звездочки были! Хотя, конечно, это все ничто по сравнению с соревнованиями.
На этом кастинг закончился, а я продолжил общение с другими претендентами. Среди них был даже чувак, который занимается Муай Таем и снимался с Донни Йеном в фильме Близнецы / Chin gei bin. Я порасспрашивал его о перспективах стать кинозвездой в Китае или Гонконге, на что он мне поведал, что в китайские фильмы в основном нужны плохиши, которым дают по морде (собственно, на самом кастинге МЫ никого не били, били только нас, что кагбе намекает). Говорит - так чтоб монологи были - это да, но не больше. То есть, не хотелось быть кэпом, но всерьез думать о карьере актера в Китае - наивный бред. Более того, назовите мне навскидку хоть несколько китайцев, которые, скажем, в США стали кинозвездами. Брюс Ли не в счет. И правда, ведь в фильме "3 Дня на Побег" с Расселом Кроу не было ни одного китайца. Единственный китаец, который засветился в Матрице - это все тот же Колин Чоу. Но что у него была за роль? Мелкиц-чаевар, молчаливый драчун с китайским акцентом. Он теперь супер-звезда американского кинематографа? Как бы нет. Выходит, что кино расистское. Бледнолицые, желтые, ниггеры - и все как-то по отдельности. А это, в свою очередь, говорит лишь о том, что мне здесь в Китае полюбому ничего не светит. Ну право, представьте себе китайца на равных правах в фильме "Кремень" (алсо Рюске РэмбО). Смешно ведь. Таких только ломом поскорее убрать из сценария, как недоразумение, и продолжать фильм дальше. Собственно, прошел я кастинг или нет - исход примерно один и тот же.
P.S. Несколько дней назад мне приснился Донни Йен, а через пару дней я увидел объявление о кастинге. Тонкие материи в действии!