Школы и ВУЗы, которые добавляют в пятую точку немного чугуна

Dec 07, 2012 10:37

Когда-то я знал названия всех стран Африки и их столиц, помню преподаватель тогда даже поставила мне "12" - высшую отметку (редкий случай!). Сейчас я не вспомню ни одной. Отупел ли? Возможно. Готов ли открыть карту Африки и снова выучить все страны? Не совсем. Потому что нахрен мне эта Африка сдалась. С другой стороны, если я соберусь в отпуск в Африку, то мигом появится интерес, я тут же открою атлас и погружусь в дивный мир африканских саванн.

Какой смысл в теоретических знаниях, если ваша жизнь и работа никак не связаны с теоретической частью? Ну ладно вы решили стать преподавателем в ВУЗе, ученым, или может решили стать лингвистом или юристом - тогда еще, скрипя сердцем, может и можно отпускать вас в универ. Но вдруг вы относитесь к 98% людей, которым либо нужны знания в сугубо определенной отрасли (например сварка), либо вам не нужны знания вообще - в том случае, если вы менеджер отвечающий на звонки и письма.

Главный вопрос века - нужно ли было продавцу-консультанту, отвечающему на звонки, гробить 15 лет жизни на учебу? Если да, то ему явно не стоит быть продавцом. Если нет, то ему явно можно было бы придумать занятия поинтереснее. Например, за несколько лет продавец мог бы выучить несколько языков, что помогло бы ему в его будущей работе. Но нет. На всякий случай учи то же, что и все. Выполняй идиотские многочасовые задания по Биологии, вместо того, чтобы гулять на улице (кстати, однажды биологичка увидев тетрадь очередной отличницы так и сказала - ну не пишите вы так много! Я же тоже хочу, чтоб у вас еще оставалось время погулять на улице!). Она знала о чем говорит, потому что через несколько лет умерла от рака.

И вот что мы имеем - 10 лет школы с сомнительными одноклассниками, школьниками, которые порой просто ужасают самой своей сущностью. Потом универ, где вы тоже непонятно чем занимаетесь. У студента обычно две темы для разговора: где бы побухать и как сдать сессию. Зато за эти 15 лет у человека убивают инициативность, креативность и зачатки свободомыслия. Человек становится управляем и теперь уже сам с охотой начинает следовать любым правилам - общественным ли, офисным ли. Если в ВУЗе ничем кроме учебы не занимается, то к выпуску получается уже готовый такой интеллектуальный инвалид. Готовый к безропотной жизни без лишних вопросов.

Я никогда в жизни не поверю, что для того, чтобы чем-то заниматься нужно положить 15 лет на теорию. По моему это просто смешно. Это примерно как 15 лет изучать теорию кунфу по книгам, не проведя ни одного спарринга, или изучать теорию бизнеса и экономику, в жизни не продав никому ни одной вещи. И даже изучения языка в теории и на практике - две сильно отличающихся друг от друга подхода.

Если уж школа берет на себя обязательства готовить человека к профессиональной жизни - будьте добры. А если нет (мол, школа - это общеобразовательное учреждение), тогда будьте добры повыкосить ненужных предметов и ввести что-нибудь действительно полезное - например драмкружок, психологию или курсы стрельбы, вождения. К жизни школа не готовит, к профессии тоже - зачем же она?

Так что выход один - либо качественно поменять систему образования, чтобы в ней было хотя бы 50% практики, либо забить на это самое образование. Время дороже. Проблема лишь в том, что страшно жить не как все. А как же? - "Вон Машка диплом красный получила! В банк пошла работать" (кассиршей, ога). - "Вон Витька ВУЗ окончил да сварщиком устроился! Молоток парень!" Молоток. Только сварке он мог бы максимум за год обучиться.

Ясно одно - в школе человеку прививают необходимость куда-то ходить. Вот если утром ты не пойдешь куда-нибудь - то чуть ли не на генном уровне какая-то дрожь, слабость и подкожное "тунеяяядец!" эхом отдается. Кроме необходимости каждое утро куда-то ходить, в школе также прививают способность подолгу сидеть пятой точкой на стуле. На домашнее задание ребенку тоже задают сидеть пятой точке на стуле. Чтобы попа привыкала к будущему универу. В универе происходит прорыв - там уже пары, на которых нужно порой до вечера сидеть на пятой точке, ну и, разумеется, до ночи, когда нужно готовить лабы, курсовые и рефераты. Так, к выпуску из универа чугунность пятой точки приобретает вселенские масштабы, привычка же по утрам куда-то ходить так вообще теперь в подкорке. То что и требуется для любимой нами офисной работы - ноги, которые сами утром встанут с кровати и придут на рабочее место + чугунный зад, чтоб отсидеть до 6 вечера. Собственно, работодатели при устройстве на работу требуют диплом не потому, что хотят проверить ваши знания, а потому, что хотят быть уверенными, что вы усвоили способность сидеть подолгу на стуле и заниматься чем-то неприятным на протяжении целых лет.

Если у человека по какой-то причине нет места, куда он может прийти утром своими ногами и нет стула, на который бы он смог водрузить свою попенцию на несколько часов - у организма начинается паника. Нужно срочно куда-то пойти и где-то сесть, как курица. Это и не удивительно - ведь 15 лет с понедельника по пятницу (а иноги и по субботу, р ужас!) вы ходили в неприятные места и клали задницы на твердые, неудобные стулья. Лучшие годы. А сейчас? Сейчас если вы уволились или вас выпендзили из компании, то в ту же неделю (или тот же день?) вы со страхом начинаете поиски новой работы. И так до гроба. Аллилуя!



На фото автор с треском пожирает высшее образование.

философия жизни, универ, работа, школа, бред, учеба, мысли

Previous post Next post
Up