Актерские зарисовки. Часть I.

Dec 17, 2011 14:10

Мои записи во время тренинга с Jeanne Hartman.

1) Acting is Listening. - Часто бывает так, что актеры играют во время того, как произносят свои слова, но не знают как себя вести, когда наступает молчание.

Acting is personal. Don't be afraid of emotions. Lines come next. Emotions first. Don't share everything. Some things are personal. Stay safe. Magicians don't have to tell how they do their tricks. There are things you should not tell. - Это к вопросу о том, что если ты на сцене заплакал, и режиссер тебе говорит "Уау! Круто! Как тебе это удалось?", то можно сказать "я просто сделал то, что вы попросили", но совсем не обязательно рассказывать, что вы вспомнили какую-нибудь грустную историю из своей жизни.

2) Evil never thinks it's evil. It always finds excuses, justifications. That's what scares a hell of us. Bad guys don't think they're bad. Пример - Ганнибал Лектер из "Молчания Ягнят". На вид-то он совсем не страшный и даже приятный.

3) Actors don't always have to agree too much, when rehearsing. They should agree on something, not everything. Когда два актера пытаются проанализировать сценку, необязательно согласие над каждым моментом. У актеров может быть свое мнение, благодаря чему игра может быть еще более правдоподобнее.

4) Actors don't always have to feel comfortable. Важный пункт, который, я бы сказал, связан с ленью. Мы каждый день выстраиваем свое душевное равновесие и делаем все, чтобы не злиться и быть счастливыми. Эту привычку нельзя пускать на сцену. Если бы я не вышел из привычного и комфортного эмоционального состояния, то не смог бы сыграть взвинченного на нервах грабителя.
Как реалистично удивиться - думать о чем-то другом. Если выкосить из головы знание о том, что произойдет дальше, то удивление получится более правдоподобным. Для этого полезно подумать о чем-нибудь другом.

5) Does it feed the close up? (Покатят ли ваши действия для крупного плана?). Facial expression is most important. Режиссерам часто нужен крупный план, тогда как то, дергаете вы ногой или нет - не видно. Вывод: лучше больше сконцентрироваться на своем выражении лица, чем на языке тела. В идеале, конечно, все должно быть на уровне.

6) Imagination. Как испугаться? Бывало ли у вас такое, что вы идете ночью по тихой улице и вам кажется, что за вами кто-то следит? Бывает ли вам страшно ночью одному в квартире ? Все эти страхи рисуются воображением. Воображение можно использовать, чтобы навоображать себе страшную ситуацию, и таким образом реалистично испугаться.

7) Get sense of what you're doing. Driving. What's important? Подумайте над тем, что вы делаете, когда ведете машину. Это может показаться очевидным, но часто люди начинают судорожно крутить воображаемую баранку, тогда как в реальной жизни для езды по прямой достаточно нескольких легких движений.

8) Если вы на собеседовании и если сценарий позволяет, то можно упростить сценку. Если вы в машине, то не обязательно ехать. Ведь вы можете стоять на светофоре, или на стоянке. "Остановив" тачку у вас освободится внимание для более качественной игры.

9) You build a story (предысторию). Сценарии - не книги. В сценариях нет возможности сыпать прилагательными, сравнениями, гиперболами. Поэтому многое нужно догонять самому. И при этом нужно выстроить предысторию жизни своего персонажа, чтобы обосновать, например, его психи (реакцию на что-нибудь раздражительное).

10) You should have opinion on what partner says. (agree/not agree). You have to listen.
Нельзя не иметь своего мнения. Можно иметь неправильное мнение, но если мнения нет, то игра может получиться скушной и неправдоподобной. Эту штуку я бы перетащил в реальную жизнь. Наличие своего(не навязанного другими людьми) мнения - хорошая черта.

11) Read aloud every day. И ведь это Джин сказала тем, чей родной язык - английский. Что уж говорить о простых смертных, у которых английский или китайский идет вторым.

12) Practice with accents and way of saying words to free up potential.
Во время отработок сценок, Джин иногда просила говорить людей с акцентом из какой-нибудь другой эпохи, или же например с Чикагским акцентом. А одну певицу она даже попросила пропеть свои слова. Получился смешной такой мьюзикл. Мелодия помогает запоминать. Разные способы прочтения слов помогают нащупать самый подходящий способ изложения.

13) The choice should be believable. Wrong choice is OK too. No choice is bad, is unprofessional. Похоже на 10-й пункт. Выбор в данном случае может значить что угодно: почему акцент персонажа такой, а не другой, почему он сделал/сказал то, а не другое. Это все выбор, который нужно делать.

14) Don't show. Feel it. Часто актер пытается изобразить что-нибудь, не почувствовав это. Получается неправдоподобно. Если же почувствовать это, то не нужно ничего изображать - все как бы получится само собой. Чувство - двигатель игры.

15) In real life people don't try to cry, they try not to cry. When actress cries, why we don't believe? Because she tries to cry, not cries.
Часто бывает актер начинает изображать, как он плачет, или смеется и это выглядит неправдноподобно, потому что в реальной жизни мы всегда учимся скрывать свои эмоции.

16) Not only words. Timing is important. Слова нужно произносить вовремя. Вопрос долей секунд.

17) Be specific. Looking at the script, you need to know at which places you should sound realistic.

18) You need to blow it, then you can vary it. Variations is always what we're looking for. Свои слова нужно проговорить на разных громкостях и разным способом, чтобы найти самый подходящий вариант.

19) Costume. Иногда бывает полезно представить себя в другой одежде. Вспомните, как вы двигаетесь и говорите, когда вы в костюме и туфлях, сравните это с тем ощущением, когда вы в шлепках и труселях.

20) Когда играют парень - парень, или девушка - девушка, то психологически проще скатиться в одну колею и звучать похоже на своего напарника. Диалоги, в которых парень - девушка, проще играть.

21) Rehearsal technique: switch each others lines. Во время репетиции поменяться ролями, чтобы почувствовать что думает напарник.

22) Be ready for kisses/intimacy signs. Может на собеседовании придется целоваться. Если поцелуи неприемлемы, то нужно подумать о том, как обнять, взять за руки, и о других способах проявления любви.

23) For directing intimate scene: Use secrets, which will add color and depth.
Для того, чтобы сблизиться на сцене, актеры могут придумать какие-нибудь свои секреты. Например: беременность, или скорый переезд в другой город в другой гарнизон. Эти секреты помогают сблизить людей.

24) Weak places in the script? Gaps? Connect them with "Why". Whenever it not works, ask yourself "why?", get the reason.

25) Become problem solver. У режиссера задача - найти такого-то человека на такую-то роль. К собеседованиям так и нужно подходить: "Я могу решить задачу для этого режиссера. Ему нужно то-то то-то, я могу это и это".

актерство, jeanne hartman, учеба, съемки

Previous post Next post
Up