Съемки фильма неожиданно подошли к концу, я уже начал втягиваться в прежний режим тренировок и в понедельник рассчитывал честным гражданином пойти на работу.
Но тут в воскресенье вечером приходит СМС, мол, сможешь ли завтра в сериале полдня посниматься(встреча в 7:10, съемки до 14:00).
Требования - взять пляжных шорт, маек, плавки, рубашки и шлепанцы. Думал - ну, возле бассейна где-то съемки будут проходить. Оказывается, мы поехали на море.
У меня проблема - не могу себя заставить просто пойти куда-то. Мне всегда нужна какая-нибудь цель, причина. Так и получается, что на море я бываю исключительно по делам. И каждый раз, когда получается совместить приятное с полезным - я чертовски рад. Так и в этот раз, 22-е ноября, +24 тепла и мы даже немного подгорели на солнце.
Мы, конечно, не сразу поехали на море. Сначала заехали в точку сбора - в отель, где арендуются несколько комнат, в которых идут всякие приготовления. Одежды там всякой, париков, украшений - всего море. Но попросили взять свою одежду для подстраховки. Специально для съемок я накануне купил прикольную белую майку и футболку, но в итоге остановились на моем домашнем прикиде. То есть, я реально снимался в том, в чем хожу дома - в красных шортах-семейках, черной майке и красно-черных шлепанцах. Я немного стремал, что на локте и на колене у меня еще остались следы предыдущего падения, но меня успокоили, мол, забей, чувак.
Потом нам выдали описание сценок и слова, которые должны были произносить герои сериала.
Описание было на традиционном китайском, но кое-что было на английском. Потом выяснилось, что на съемочной площадке одновременно писали две версии: на китайском и на английском.
В то же время нам замутили прически, и обработали тональным кремом и пудрой. Идеальные фейсы были готовы для съемок.
Кстати, сериал снимал очень молодой корейский режиссер, прекрасно говорящий на китайском и на английском. А помогала ему целая команда из Тайваня. То есть, сериал тайваньский. Ну, разумеется, были и даже еще более опытные помошники режиссера (副导演).
До самого начала съемок мы только предполагали кого будем играть.
Сюжет такоей: нас три иностраца(английчанин, ирландец и я), один из которых обручен с секси-китаянкой, и вдруг прогуливаясь по пляжу с друганами(ирландец и я) замечает её с плейбоем-китайцем. Короткий диалог, плейбой убегает, мы втроем гонимся за ним, а плейбой все время уворачивается, зонтом пляжным затрудняет нам движение, убегает по воде, мы за ним, он к пальмам, и в итоге, наконец, дело доходит до драки. Как я этого ждал. Вероятность постановки драк в фильме про солдат и всяких драчунов-кунфуистов намного выше, чем в тайваньском сериале. Но тут это счастье случилось.
Примечательно то, что режиссеры сериалов позволяют себе отклоняться от сценария, если им в голову приходит что-то свежее. Так и в этот раз, изначально все должно было закончиться несколькими секундами драки: мы втроем догоняем плейбоя, но я ближе, поэтому тяну его за рубашку, что у него в свернутом виде за спиной лежит, он ловко бросает меня через бедро(я отлично полетел), потом той же рубашкой поддевает ногу английчанина (он тоже отлично полетел), а дальше пугает несколькими хлесткими движениями нервничающего ирландца. Вокруг был песок и пальмы, поэтому падать было одно удовольствие. После лучшего дубля, когда актеры хорошо сработали по времени и по летаниям в воздухе - все заапплодировали.
Дальше был обед, и мы уж даже подумали, что наше участие подошло к концу.
Круче всего было то, что после обеда нас позвали на то же место. И позвали в первую очередь меня, как "шарящего кунфу". Режиссер спросил: "Как с ногами у тебя дела обстоят?", - "Окей" - отвечаю. "Покажи что-нибудь", продолжает режиссер. Ну я замутил пару пафосных ударов ногами, пару ударов в прыжке, сальто там(хотя, в песке прыгалось не очень) и среди людей прокатилась фраза, которая заставила бы заплакать самых непробиваемых украинских националистов: "Украина крута". Дальше была сценка, где я ногами бью плейбоя, а он ловко уворачивается и в итоге, когда я делаю удар в прыжке - поддевает мою ногу рубашкой. Отдельным кадром я падаю на песок. Дальше идет английчанин-боксер, которого бросают через бедро при помощи той же рубашки. Ирландец вообще стремает и ссыт подходить. Плейбой убегает, а мы покалеченные бежим за ним. Он ловко перепрыгивает через забор, мы бежим заним, но так как побитые, то лишь отчаянно ударяемся в забор и материмся на него. Странно, после этого эпизода он с нами как-то не очень на контакт шел. Неужели принял близко к сердцу? :DDD
Еще я заметил, что даже небольшой экшн, когда нужно куда-то бежать - он все-таки требует кое-какой подготовки. Потому что съемки проходят в 2-3 дубля, а между дублей нужно тоже бегом возвращаться в начальную позицию.
Кореец снимал очень быстро. Всегда 2, максимум 3 дубля, и весь персонал - все бегали, чтоб сэкономить лишнюю секунду. Доходило даже до того, что главный герой еще не успевал добираться до начальной позиции, как начинался передсъемочный отсчет.
Потом мы еще подождали часок на съемочной площадке, нам организовали автобус и мы вернулись в Шэньчжэнь с идеальными лицами, на которых еще остался макияж и песок.
Во время съемок в фильме я привык не прикасаться к лицу, чтоб не размазать боевую расскраску. На волосы было наплевать, так как они были под шлемом.
Сегодня же нельзя было трогать еще и прическу. К этому всему так быстро привыкаешь, что даже дома не прикасаешься ни к чему.
Я очень рад, так как получилось наконец сняться в экшне. В то же время, по некоторым данным, китайцы довольны моей игрой. В двух словах - у них такое впечатление, что я минимум полгода-год снимаюсь в каких-то фильмах-сериалах. ЛОЛ. Кривляния перед зеркалом не проходят зря. Еще вот не пойму. Почему некоторые родители запрещают детям кривляться? И даже придумывают что-то типа "не кривляйся, а то так и останешься всю жизнь таким"(как в только что скорченной роже). В мимике лица, если не ошибаюсь, задействованы пару сотен мышц, которые тоже не мешает при возможности тренировать. В жизни полюбас пригодится, когда нужно подчеркнуто выразить какую-нибудь эмоцию, чтоб тебя на 100% поняли.
Какие ж съемки обходятся без рельсов. Каждый раз я офигеваю как дорого снимать кино. Не знаю какие у персонала зарплаты, но так или иначе их обычно человек 20-30 минимум.
И это не считая зарплат актеров, аренды за пляж, джип и еще миллион штуковин.
Там прямо - море. Было прикольно наблюдать, как от малейшего порыва ветра товарищи южане вскрикивали: "ой, холодно!".
Деревянные колодки под рельсы - они тоже приносятся с собой и хранятся в бумажном пакете. Важно, чтоб на рельсы не попадал песок, за чем следит персонал.
Помошник режиссера. Он ставил драки.
Человек лучше всего справляется с такой задачей. Лучше машин, дешевле машин, надежнее машин.
Кстати, если говорить о подобии крана, который можно увидеть на некоторых продвинутых съемках, на котором сидит оператор с камерой, то стоит отметить, что этот кран тоже управляется руками человека. В буквальном смысле. С обратной стороны используется противовес, поэтому один человек в своих руках может держать огромную рельсу с оператором и камерой на другом конце.
Сериал выйдет через полгода, называется 彩虹甜心 "Rainbow sweetheart".