Дополнительная шкала оценки проделанной работы.

Sep 11, 2010 00:47

Думаю, одно из главных заблуждений человека - это мысль о том, что ты лучше других.
Как вообще можно сравнивать людей, если каждый человек - это закрытая система? Маленькая вселенная, которая является такой, какой она есть, не лучше и не хуже, чем может быть.

А людей ведь начинают сравнивать еще в школе. И это настолько необъективно.
Допустим, есть Аня, которая отличница и учится на одни пятерки. А есть Маша, которая с трудом получает четверки. И мы не знаем кто из них сколько прикладывал усилий для достижениях этих результатов.

Ведь, по-хорошему, тот, кто относительно себя приложил бОльшие усилия, тот и проделал лучшую работу.
Ноль системы координат начинается в самом человеке, а не где-то снаружи. Сейчас это "снаружи" находится где-то в мозгу у учителя, который оценивает контрольные работы двух учеников.

Таким образом, если я, находясь в предельно сфокусированном состоянии(используя возможности мозга на свой максимум), на то чтобы сделать домашнюю работу потратил два часа, то я проделал одну работу. Если другой человек при тех же условиях работы и при тех же усилиях потратил 4 часа, то он должен получить выше оценку, чем я.
Вот это объективный подход.

Такая же оценка могла бы проводиться и на уроках физкультуры. Ведь есть бегуны от природы, которые не перенапрягаются и пробегают бОльшие расстояния. А есть люди убивающие себя на беговой дорожке, которые лишь волей вырывают последние километры. И вот как их оценивать?

Должно быть две шкалы. Объективная оценка(как сейчас) и личная(лично проделанная работа).
Только эту личную без всяких приборов сейчас не померять. Но в будущем - почему бы и нет? Например, был бы прибор "Усердомер-001", который ставится в комнате и включается, когда ты начинаешь делать свою домашку. Еще мог бы быть прибор "Фокусомер-001", который бы оценивал твою среднюю сфокусированность на протяжении всего процесса. Эти данные отсылались бы в школу и становились бы главным материалом, на основании которого формировалась оценка "Лично проделанной работы". На основании этого материала для себя можно было бы делать выводы в каком направлении больше работать.

оценка, идеи, школа, учеба

Previous post Next post
Up