Jun 17, 2009 12:55
Когда-то я не знал, что такое сетевой маркетинг. Когда-то на втором курсе, мы с Андреем(другом) сидели в Бистро НАУ. К нам подсели Слава(ботан) и его друг Сережа. С самого утра они говорили, что есть кое-что, о чем они знают, но пока не хотят говорить, мол, думают, стоит ли с нами делиться этой информацией. Так вот, в Бистро мы их покололи и они начали рассказывать. Сережа начал увлеченно рисовать какую-то схему на бумаге, начал говорить о том, что все люди делятся на два типа "начальники" и "работники" итд итп, что как круто быть среди начальников (подход издалека). Потом начал рисовать пирамиду, которая символизировала саму схему сетевого маркетинга. Признаюсь, тогда еще словосочетание "сетевой маркетинг" не вызывало во мне рвотных позывов. В общем, это была такая супер-пупер схема, смысл которой заключался в том, что ты паришь людям ненужный товар, "подключаешь" таких же как ты, которые по рангу ниже, чем ты, стрижешь с них проценты, и т.д и т.п. То есть, чем выше ты в этой пирамиде, тем больше зарабатываешь. Поскольку залезть наверх нереально, нужно было строить пирамиду вниз (исктать дураков и подключать их). Кроме того, в эту схему были включены еще и платные лекции (первая бесплатная - аллелуя!) о том, как промывать мозги людям и парить им продукцию и еще много всяких крутых секретных штук, о которых простым смертным знать не положено. Окончилось это нашими с Андреем кислыми улыбками и заключением Сережи и Славы о том, что с помощью сетевого маркетинга у них к тридцати годам будет по порше.
Через несколько месяцев я, уже интересуясь немного Китаем, нашел на столбе обьявление о том, что требуются сотрудники в украино-китайскую фирму. "Ну, это мой шанс" - подумал я. Пошли туда вместе с Андреем. Нас встретила какая-то божий одуванчик - бабушка, отвела в здание. На двери виднелись иероглифы, написанные черным по золотому. В помещении было чисто и более менее стайлово, стояло несколько круглых столов, накрытых буржуйскими бордовыми скатертями. На окнах тоже были крутые фиолетовые занавески. Большинство столов было занято. Нас отвели к столу, где сидело несколько человек, среди них была тетушка, которая о чем-то бойко рассказывала и все слушали ее. Нас посадили, мы представились. Потом представился один студент с тупым взглядом и густыми, почти полностью сросшимися на переносице, бровями, который не подавал признаков присутствия мозгов. Когда его спросили, откуда он, он не услышал. Его спросили еще раз и он выкрикнул на мерзком суржике "Из ХАРькова!". С тех пор, когда мы с Андреем говорим про тупиц, можно сказать "Из ХАрькова!" и все сразу понимают о чем идет речь.
Нам показали банально-блевотную статью, написанную с использованием всяких дешевых психологических приемчиков, рассчитанных на простых смертных, не имеющих дела с психологией. Этот текст должен был вдохновить, сподвигнуть будущих новобранцев на великие свершения. Но мы с Андреем уже стали сильно сомневаться в том, что это стоящая работа. Через несколько минут лекции этой тетушки, ключевыми фразами которой были "вы сможете зарабатывать и 1000 евро, и 2000, и 3000..." мы поняли, что это самый, что ни на есть, настоящий сетевой маркетинг. Вспомнили историю про Славу и Сережу, начали смеяться. Некоторое время нас терпели, а потом тетушка раздраженно сказала: "Не интересно? Будьте добры, покиньте помещение, не мешайте другим". А за столом ведь кроме ХАРьковчанина сидели другие потенциальные клиенты, в том числе и взрослые, которые почувствовали себя немного неуютно (потому что почувствовали себя тупее студентов). В общем, мы вышли немного разочарованные, но навеселе.
Из всего этого вынесли одно важное правило: "Если идею нельза описать одним-двумя предложениями, то это лажа". Поэтому, когда вместо того, чтоб сказать тебе "ты будешь работать грузчиком по выходным" или "ты будешь заниматься исследованием рынка пищевой продукции, составлять отчеты и организовывать собрания", тебе говорят "подожди, так сразу не обьяснить, я сейчас схему нарисую" - это первый признак того, что вас пытаются развести.
Недавно, после того, как разослал еще несколько десятков резюме, получил ответ от одного дяди Бориса, которого мне посоветовала одна "сочувствующая" девушка с какого-то форума. Все начиналось нормально - нужно было распечатать формы, которые этот дядя прислал, заполнить их от руки, отсканить и отослать ему. Потому, выждав неделю, получить ответ.
Получаю ответ:
"Здравствуйте еще раз. Наши специалисты внимательно изучили Вашу анкету, и у нас есть хорошие новости. Для Вас есть отличное предложение. Крупной Шведской корпорации требуются удаленные сотрудники. Ваша кандидатура подходит по всем параметрам. "
Думаю, ну надо же, фортуна улыбнулась мне! Хаххах :D
К письму было приложено несколько документов, один из которых обьяснял то, чем я буду заниматься. Вкратце суть такова:
Есть в Швейцарии компания "Sony Market Ltd." которая продает продукцию по всей Европе. А налоги-то в Швейцарии высокие. Поэтому, было решено задействовать третью сторону - людей из других стран. Стало быть, меня.
Схема такая:
Для обработки одного платежа, мы готовим два счета фактуры.
1. Вы выступаете покупателем, а мы продавцом. - опа, первый признак развода. Фирма спихивает тебе товар, а ты разгребай потом.
2. Клиент выступает покупателем, а вы продавцом. Цены указаны на четыре процента выше, чем в первом счете фактуры. Эти четыре процента, будут вашей комиссией.
Вопрос дня: каким таким образом моя кандидатура (программист без опыта в продажах) подходит по всем параметрам? Даже мои знания языков никак не используются.
Я задал все эти вопросы дяде Борису. Высказал свои опасения, что, мол, пахнет это все разводом.
Дальше шла переписка, где он меня успокаивал, а я продолжал задавать вопросы. Потом я забил, поняв, что это чушь. Пару дней назад по приколу написал ему:
"Здравствуйте, Борис!
Я так и не понял, почему приняли мою кандидатуру.
Кроме того, сама схема: я покупаю у фирмы, а потом продаю своим
клиентам - это чистой воды сетевой маркетинг. Самый интересный момент
в этой схеме - когда я купил продукт и еще не продал его своим
клиентам. Совершенно очевидно, что фирме лишь бы спихнуть продукты, а
я должен буду расхлебывать это за свой счет.
Более того, эта схема перепродажи кажется настолько простой, что любой
дурак бы мог этим заниматься.
Я не верю, вот в чем дело. Эта вакансия высосана из пальца, это
какая-то схема, какие-то мутки, я такое нелюблю."
На что он ответил (внимание)
"Всего хорошего."
И даже не подписал свое письмо ))))) разозился, бедняжка.
Ненавижу сетевой маркетинг и все что с ним связано, а так же продавцов, которые нагло парят никому ненужные вещи.
работа,
сетевой маркетинг