Как и когда говорить с детьми о сексе (отрочество)
Oct 16, 2024 12:33
[Контекст]> почему-то не встречал нигде словосочетания рОбовлодельческий \ роботовладельческий строй
В обсуждении смешались две темы: что такое нейросеть и как объяснить ребёнку, что такое секс.
Это НЕ случайное смешание, а две грани одной и той же темы, потому что как сегодня детей воспитывает Интернет, так завтра их будет воспитывать Нейросеть.
> Уже! Алиса говорит с внуком больше, чем его молодые родители! Дело в том, что внук (3 года) очень много говорит! Родители (24 и 22) не выдерживают. А Алиса всегда доброжелательно отвечает, не устаёт рассказывать сказки, подбирает музыку для сна и песни. Закладывает каналы для исследований и влияний вдолгую. Ох.
Это неизбежно. Надо уже сейчас думать, как к этому адаптироваться. Роботы БУДУТ воспитывать наших детей.
> Учить детей говорить с Богом. Но тогда в будущем начнётся "естественный" отбор - в этой мясорубке выживут только православные семьи.
Именно так. Но это понимаем не только мы, но и наш противник. Поэтому Православие превентивно уничтожается. Единственная религия, способная противостоять Антихристу, должна быть максимально ослаблена перед его приходом.
> как объяснить ребёнку, что такое секс
a-lazar: Возник (или вспомнился) помысл, что таки надо начинать с поцелуев. Ребенок понимает, что это такое. И сказать, что секс - это такое продолжение/развитие поцелуев с избранным (в идеале и с готовностью - на всю жизнь) мальчиком/девочкой, звучит и правдиво, и концептуально, и красиво.
palaman:
Был задан вопрос: в каком возрасте ребёнок должен узнать о сексе от родителей, учитывая общедоступность порнографии и общую эротизацию современной культуры.
Правильный ответ шокирует: примерно с 7 лет. Именно в этом возрасте включаются глубинные механизмы, которые постепенно подводят ребёнка к пубертату около 12 лет.
> Подтверждаю, мне родители лет в 7-8 рассказали об этом. К сожалению, не помню какими конкретно словами. Но помню, что всё понял и воспринял очень спокойно. С большей частью детей родители об этом, кажется, вообще не говорят. Или говорят когда уже поздно. У сверстников были об этом самые дикие представления. Почти все узнавали о сексе из порнографии лет в 9-10. Многие думали, что это такой прикол для развлечения, а дети появляются сами по себе.
В чем тут сложность? Дело в том, что пробуждение сексуальности у ребёнка начинается с того, что маятник оттягивается в противоположную сторону: дети прежде всего начинают вытеснять просыпающуюся сексуальность, учатся сублимировать её.
Если грубо вмещаться в этот процесс, можно сделать ребёнка неспособным к творчеству (читай: к общению с духами), приземлённым, плотским. Поэтому действовать надо крайне деликатно.
> А как дети сублимируют сексуальность? У меня пятилетка растёт, вопрос актуальный
Так же, как и взрослые. Вместо телесных действий - работа ума. Энергетика та же. Секс и творчество основаны на одних и тех же энергиях.
Итак.
Прежде всего, в возрасте 7 лет, надо объяснить ребёнку, что секс это НЕ ОПАСНО и НЕ БОЛЬНО, что это очень тесное ОБЩЕНИЕ.
Секс обычно подаётся в контексте размножения. Но эта тема намного шире. Секс это ОБЩЕНИЕ, форма интимного общения. Дети это ПЛОД секса, а не его основа и не его суть.
Говоря о яблоне, надо начинать с корней, а не с яблок. Корень секса это именно общение. И первое, что нужно понять ребёнку, что даже такое интимное общение может быть безопасным и даже приятным, что это НЕ БОЛЬНО.
Это основа, база. Родители, которые из самых лучших побуждений начинают ПУГАТЬ ребёнка сексом, создают страшную проблему. Они тем самым мистически УБИВАЮТ своё потомство, своих внуков и правнуков.
> А кто говорит, что это больно? Мне казалось, что это табуировано и никто просто не говорит
Став свидетелем секса, ребёнок в этот период (7-11) склонен понимать происходящее как насилие. Пугающее нарушение интимных границ.
> Когда один человек считает секс грязью, а другой - инструментом манипуляции (условно, "скромный" и "развратный") - это две стороны одной медали? У них одинаковые травмы (одно ошибочное отношение к сексу) или всё же нет?
У них у обоих травмы, но разные травмы.
Второй вариант лучше. Секс не является грязью. Грязью могут являться намерения людей (одного из или обоих), вступающих в сексуальную связь.
А "манипуляция" - это более широкое понятие. Если правильно манипулировать (тут тоже намерение важно ~ если хочешь И другому добра), то всем будет хорошо:)
> Как можно манипулировать с добрым намерением?
Бог манипулирует демонами с добрым намерением. Они хотят нашей гибели, а Он (используя Своё интеллектуальное превосходство) направляет их действия к нашему спасению.
> Но, вообще-то, здоровые супружеские сексуальные игры опытных игроков много чего включают, в т.ч. "манипуляцию":)
Да, верно. Но в здоровых отношениях манипуляция не остаётся неосознанной и в итоге становится игрой. Манипуляция отличается от игры тем, что она не осознаётся жертвой манипуляции (а часто и самим манипулятором).
> Ну, жене, например, подарить цветы - просто так. но чтобы потом моск не вынесла. добрые намерения? манипуляция?
Кстати, да, подарки (разного уровня, от конфетов до кабриолетов) - это может быть и манипуляция (хорошая и не очень), и просто ("здоровая") игра. Дарить подарки жене - это же здорово!
> Я и говорю. у "психологов" в книжках написано: "манипуляция - зло и нечестно" . А здоровый обмен - значит, не манипуляция. Семанитика.
Далее
примерная программа правильного сексуального образования, год за годом.
Церковь рассматривает ТРИ принципиально разных периода в жизни ребёнка: до 7 лет - младенец с 7 до 14 лет - отрок с 14 до 21 года - юноша
Основа сексуального развития закладывается в отрочестве. Попробую набросать схему "идеального сексуального воспитания православного отрока".
Первый год второго семилетия (7-8 лет)
В этом возрасте важно обсуждение безопасности секса. Основные акценты. Объяснить, что секс - это естественная часть жизни. Секс сотворён Богом, он тесно связан с телом и эмоциями. Именно в это время можно и важно создать атмосферу, в которой ребенок будет обсуждать эту тему доверчиво, задавать вопросы. Девиз: доверие и открытость перед Богом.
Второй год второго семилетия (8-9 лет)
В этом возрасте ребенок осознает свои эмоции и интерес к другим людям, его тянет общаться. Тут нужно акцентировать на идее согласия и доверия в любых отношениях, в том числе сексуальных. Девиз: понимание чувств других людей и своих собственных как дара от Бога.
Третий год второго семилетия (9-10 лет)
В этом возрасте ребенок заново осознает границы, как физические, так и эмоциональные. Личные границы: каждый имеет право на личное пространство, куда не вправе проникать никто кроме Всевышнего Бога. Концепция дружбы и её принципиальное отличие от интимных отношений в браке. Концепция брака: Бог предаёт мужа и жену друг другу, помогая им преодолеть границы между ними.
Четвертый год второго семилетия (10-11 лет)
В этом возрасте ребенок начинает осознавать особое значение "романтических чувств". Интимная близость - это не только физическая близость, но прежде всего эмоциональное соединение, эмпатия и поддержка. Муж и жена как самые близкие друзья, но между которыми нет границ, так как Сам Бог стёр эти границы. Уникальность брака.
Пятый год второго семилетия (11-12 лет)
В этом возрасте ребенок начинает исследовать свою сексуальность более сознательно и творчески, учится выражать чувства через слова, искусство и прочее. В этом возрасте ребенок готовится к пубертату. Время поговорить о физических изменениях в теле и их значении. Задача: помочь ребёнку выразить в словах и образах Божественный замысел о многоступенчатом развитии человека.
Шестой год второго семилетия (12-13 лет)
В этом возрасте ребенок получает принципиально новый опыт, уже специфически сексуальный опыт. Он уже испытывает сильные сексуальные чувства, у него появляются фантазии, и он начинает осознавать свои собственные духовные и эмоциональные потребности в отношениях. В это время концепция брака становится центральной, так как ребёнку крайне важно научиться различать здоровые и нездоровые сексуальные связи. "Романтические отношения" - это прежде всего взаимная ответственность. Вот теперь полезно поговорить о половых инфекциях и других возможных опасностях секса.
Седьмой год второго семилетия (13-14 лет)
В это время ребёнок входит в подростковый возраст, готовится к новой эпохе в жизни. Главная тема теперь духовный смысл собственной сексуальности и сексуальности других. Это время для исследование глубоких вопросов о смысле и цели секса, любви и брака.
Здесь легко возникают конфликты между физическими желаниями и духовными убеждениями. Стремление к высшим идеалам любви и преданности, но и сильное влечение к земным удовольствиям. Важно говорить с ребенком об этих сложных вопросах с любовью, уважением и открытостью. Важно увидеть красоту и святость секса в браке и заново переосмыслить весь пройденный материал: опасность и безопасность, влечения, уважение своих собственных границы и границы других, даже в условиях давления со стороны сверстников или общества. Необходимо заложить основу для чувства собственного достоинства и духовной цели секса (именно секса в браке).
[Обсуждение]> Зачем пятиклассникам узнавать "о половых инфекциях и других возможных опасностях секса"? Это как в мультике про Карлсона, когда домоуправительница командует мальчику вымыть руки, а он недоумевает: "А чего же их мыть-то? Ведь есть все равно нечего…"
Пятиклассники скоро начнут заниматься сексом. И о возможных осложнениях они должны знать заранее.
> Скорый секс у пятиклассников? 🤔
Скорее, у шестиклассников. Да, так. И так было даже в советское время. Напомню, что мастурбация это форма секса.
> Вопрос про детскую мастурбацию: это рукоблудие (то есть грех) или это нечто иное? И нужно ли с ней что-нибудь делать? Ясное дело, что не ругать, но и мне непонятно, как с этим "работать"
Ваш вопрос - главная моя головная боль на протяжении долгих лет. Я ведь психолог, психоаналитик, разработавший метод "православного психоанализа" ( эпигностика). И я постоянно работаю с людьми (последнее время только с православными), у которых всякого рода проблемы. Мастурбация подростков - один из самых больных и неразрешимых вопросов.
Господь устроил так, что именно подростки испытывают наиболее сильные сексуальные потребности, на чисто физическом уровне. Только что проснувшаяся страсть первые годы невероятно сильна. Взрослому холостому человеку (как показывает опыт моей работы) трудно обойтись без мастурбации. Собственно, нам известно, что для этого нужно: серьёзный пост, жизнь буквально впроголодь, только чтобы не качаться от истощения - вот тогда организм смиряется. Каково же детям, у которых эта страсть гораздо сильнее?
При этом дети (в отличие от взрослых) при всём желании не имеют возможности вступить в брак. Вопрос: в чём смысл такого устроения? ДЛЯ ЧЕГО Господь всё именно так устроил?
> "Святость секса" И тут у меня всё УПАЛО 😂
А праздники Зачатия Девы Марии и Иоанна Крестителя Вас не травмируют?
> Вот только мальчонке исполнилось 14 - значит, я вовремя решил с ним пообщаться
Да. Он уже не ОТРОК, а ЮНОША.
> Технически да , но отрок он несколько лет, а юнош - только дней, я еще не привык
Привыкайте поскорее! потому что с 14 лет на полную мощность врубается механизм "оставит человек отца и мать"
У детей сознательный интерес к первичным половым признакам с 2х и до 5 лет. С пяти могут быть и сексуальные фантазии и эксперименты. Особенно там где есть "смешанное разнополое проживание".
Так что инструкция нужна с 2-х лет. Что именно ? Не готов писать инструкции. Но предлагаю: - ПО ИНИЦИАТИВЕ ДЕТЕЙ честный, но приличный разговор "откуда берутся дети" ( у мамы из животика, папа и мама как творцы, Божий дар) и чем мальчики и девочки отличаются ТАМ и почему. И молиться о детях.
По поводу подростков. Полагаю, половую напряжённость и риски перевозбуждения исключить невозможно. Надо обратить их внимание на силу и влияние исповеди, поста и причастия. В том числе в этом вопросе. Это уникальный ресурс православных. И молиться о детях.
Согласен. Развитие МЛАДЕНЦА это особая очень важная тема.